Фирдаус Кабиров намерен повторить прошлогодний успех на "Дакаре-2010"

undefined

Пилот российской команды "КАМАЗ-Мастер" Фирдаус Кабиров собирается подтвердить титул победителя ралли-рейда "Дакар" в 2010 году. Самый знаменитый марафон стартует из Буэнос-Айреса 1 января. "Наша задача - выиграть, именно с этим желанием мы отправляемся на гонку", - заявил Кабиров журналистам в понедельник, незадолго до вылета команды в Аргентину.

По мнению автогонщика, предстоящий марафон не станет исключением и не обойдется без неожиданностей. "Самому интересно быстрее стартануть и посмотреть, где же нас в этот раз ждет проблема. То ли мы наколемся на своих технических проблемах, как это всегда бывает, то ли мы - а вот этого совсем не хочется - допустим какую-то ошибку, которая усложнит работу", - сказал он.

Кроме технических проблем, участников "Дакара" будут ждать трудности непредсказуемой южноамериканской трассы. "Бороться придется не только с соперниками, но и с трассой. Правильно, что (организаторы) углубились в пустыню Атакаму (Чили), где у нас будут просторы для ориентирования", - подчеркнул Кабиров.

"В прошлом году говорили, что трасса "Дакара-2010" немного захватит Парагвай и Бразилию, для нас это было бы интересно, но не случилось, - продолжил он. - Там тропическая зона, леса. Это усложнило бы задачу, так как это уже была бы не марафонская гонка".

Из соперников Кабиров выделил "Татру" и "ЖИНАФ", которые смогут составить конкуренцию "КАМАЗ-Мастеру". "(Алес) Лопрайс (гонщик "Татры") набрался опыта, уже на "Шелковом пути" чувствовался его рост. Он грамотный, логично рассуждает, умеет распределить свои силы, что очень важно", - считает Кабиров.

Говоря о команде "ЖИНАФ", действующий победитель престижного марафона подчеркнул, что голландская команда стала опытнее. "На первых этапах в прошлом году один из семи "ЖИНАФов" сумел меня обогнать на равнинном участке. У них есть технические возможности, набрались опыта. Просто так создать команду из нескольких экипажей не так просто. Они вложили деньги, появилась командная тактика - с нас пример берут", - с улыбкой заметил Кабиров.

"ЖИНАФ" тоже будет претендентом, но надеюсь, что в песках, в сложных местах мы от них оторвемся. В любом случае, соперники нам не простят лишний раз пробитые колеса, или остановки-поломки, а уж тем более навигационные ошибки. Если мы сами начнем ошибаться, точно будем наказаны", - добавил он.

Одним из залогов успеха на "Дакаре-2010", по словам Кабирова, станет внимательность. "Сто процентов внимания, собранность, без этого вообще нельзя ехать на гонку. Это не классическая гонка, где заранее тебе выдают легенду, здесь едешь с листа. Пожалуйста, прошлогодний пример - Карлос Сайнс, парень с таким опытом, за три дня до финиша просто улетел в русло реки, в овраг, поспешил, и все", - рассказал пилот.

Отвечая на вопрос, какие изменения претерпели российские грузовики по сравнению с прошлым "Дакаром", Кабиров признался, что отличия минимальные. "С двухлистовых рессор мы перешли на трехлистовые, которые более надежны, еще это чуть-чуть добавит комфортность. Немного изменились настройки подвески, которую каждый экипаж настраивает сам под себя, но принципиальных изменений не было", - заметил он.

Экипаж Фирдауса Кабирова будет первым, следом за ним на гонку отправится грузовик Владимира Чагина. "В прошлом году все, кто стартовал в числе первых, на первом же скоростном участке проиграли. Я стартовал седьмым и нагнал, потому что на первых этапах первые машины уперлись в джипы и не могли их обогнать", - вспомнил Кабиров.

Тем не менее, гонщик уверен, что эта издержка ралли-рейда на повлияет на распределение команд в зачете. "Опыта у участников достаточно много, чтобы волноваться, стартуешь ты первым или нет. На первом скоростном этапе, думаю, первые 10 минут будет ехать легко, потому что разрыв между последним джипом и первым грузовиком составляет эти 10 минут, но скоростной участок достаточно длинный для первого дня, так что проблем не жду", - пояснил он.

В заключение Кабиров признался, что соскучился по гонке на африканском континенте, где последний раз ралли прошло три года назад. "Хочется, конечно, вернуться в нашу Африку. Думаем, что на следующий год это и произойдет. Сейчас рассматривается вариант, что даже если Франция не наладит дипломатические отношения с Мавританией, то уж по Северной Африке ралли всегда можно провести. Это - Тунис, Ливия, Египет. По этим трем странам Дакар неоднократно проходил", - сказал Кабиров.

Ралли-марафон "Дакар-2010" пройдет 1-16 января.