Управляемые задние антикрылья появятся в "Формуле-1" с 2011 г.

Всемирный совет по автоспорту Международной автомобильной федерации (FIA) утвердил использование регулируемых задних антикрыльев в "Формуле-1" со следующего года, сообщает Autosport. В настоящее время командам разрешено использовать управляемые передние антикрылья.

Предполагается, что использовать управляемое заднее антикрыло можно будет только при попытке обгона и только после первых двух кругов гонки. Возможность уменьшать угол атаки антикрыла позволит снижать аэродинамическое сопротивление на прямых, соответственно, такая система должна упростить обгоны.

Кроме того, FIA подтвердила, что с сезона-2011 будут запрещены воздуховоды, которые первым начал применять "Макларен". Под запрет попадут любые системы, которые меняют аэродинамические характеристики болида и приводятся в действие усилиями гонщика.

Ранее стало известно, что с 2011 г. будут запрещены двойные диффузоры, которые, как и воздуховод "Макларена", вызвали в свое время немало споров. При этом команды договорились о возвращении KERS - системы, позволяющей запасать кинетическую энергию при торможении, чтобы затем использовать ее на скоростных участках. KERS впервые появилась на болидах "Ф-1" в 2009 г., но в 2010-м участники чемпионата решили не использовать ее.

Также Всемирный совет FIA по автоспорту уточнил правила, действующие в режиме машины безопасности: гонщикам запрещено вести борьбу за позицию, если сэйфти-кар уходит на пит-лейн на последнем круге Гран-при. Поводом для уточнения послужил инцидент на Гран-при Монако 2010 г., когда Михаэль Шумахер обогнал Фернандо Алонсо на последних метрах дистанции, посчитав, что гонка возобновилась в обычном режиме, поскольку машина безопасности свернула в боксы. Позже стюарды оштрафовали Шумахера за этот маневр.