Бутылку кока-колы от Энди Уорхола Sotheby's оценил в $25 млн

Торговый дом Sotheby's объявил, что выставляет на торги икону поп-арта - большую бутылку кока-колы работы Энди Уорхола.

Черно-белое изображение "колы", символа американской потребительской культуры, датированное 1962 г., считается одной из самых концептуальных работ, стоящих у истоков поп-арта.

Сам Уорхол восторгался философией колы - напитка миллионеров и нищих времен послевоенной жизни США. "В этой стране грандиозно то, что Америка породила новую традицию потребления - богатые покупают совершенно те же продукты, что и бедные. Президент пьет колу, Лиз (Тейлор) пьет колу, и только подумай - ты тоже пьешь колу, - цитирует аукционный дом отца поп-арта.

Эстимейт лота составляет $20-25 млн.

Кризис не уронил цену на работы Уорхола - автопортрет, выполненный незадолго до кончины культового художника, был продан в мае на торгах Sotheby's в Нью-Йорке за $32,6 млн при ожиданиях торгового дома в $10-15 млн. В мае 2007 г. его шелкография "Авария зеленой машины" была куплена за $71,7 млн.

Вместе с "Кока-колой" Уорхола на торги выставляется работа "Айс-крим сода" Роя Лихтенштейна, выполненная в схожей манере в том же 1962 г.

Торговый дом рассчитывает продать эту работу за $12-18 млн, что имеет шанс установить ценовой рекорд на "индустриальное искусство" Лихтенштейна.

Лихтенштейн сделал свои первые работы в стиле поп-арт в 1961 г., используя картинки из комиксов или мультфильмов и технологию, пришедшую из промышленной печати. Художник выбирал понравившуюся ему картинку, вручную увеличивал ее, перерисовывая растр, и выполнял в большом формате, используя трафаретную печать и шелкографию. В самом изображении при этом усиливались черты иронии и сарказма, считают критики.

Обе знаковые работы американского поп-арта вынесены на обложку каталога торгов современного искусства, которые состоятся в Нью-Йорке 9 ноября.