Херст инкрустировал бриллиантами еще один череп, на сей раз детский

undefined

Дэмиен Херст, один из самых успешных и дорогих художников современности, инкрустировал череп новорожденного младенца 8000 белых и розовых бриллиантов и назвал эту работу "Бога ради" (For Heaven's Sake), сообщает газета Daily Telegraph.

В 2007 г. Херст, у которого смерть является центральной темой всего творчества, уже предъявлял публике один бриллиантовый череп - правда, взрослого человека. Произведение, названное "За любовь Господа" (For the Love of God) и украшенное 8601 бриллиантом, было оценено в $100 млн. Сейчас оно принадлежит консорциуму инвесторов, куда входят сам Херст, его менеджер Фрэнк Данфи и украинский меценат Виктор Пинчук. Пределы Лондона бриллиантовый череп впервые покинул в декабре прошлого года: до того ни один музей мира не смог покрыть стоимость его страховки. В частности, из-за этого сорвались гастроли этой работы Херста в Эрмитаже.

Премьера черепа "Бога ради" состоится 18 января в Гонконге, в азиатском филиале галереи Ларри Гагосяна. Стоимость страховки, равно как и стоимость материалов, пока держится в секрете. Известно лишь, что драгоценные камни предоставлены поставщиками британского королевского двора, ювелирами Bentley & Skinner, а череп входил в купленную художником коллекцию кунсткамеры XIX в.

Херст утверждает, что идея инкрустировать человеческие черепа пришла ему под влиянием искусства древних ацтеков.

"Для меня это способ восславить противостояние смерти. Когда смотришь на череп, ты думаешь, что это символ конца, но если конец так прекрасен, то он внушает надежду. А бриллианты - это совершенство, ясность, богатство, секс, смерть и бессмертие. Они символизируют вечность, но у них есть и темная сторона", - говорит художник.

Сорокапятилетний британец Херст сделал на смерти невероятную карьеру. Его наиболее известная серия носит название "Естественная история" - это разнообразные живые существа в формалине. Больше всего прославилась заспиртованная акула с этикеткой "Физическая невозможность смерти в сознании живущего", впоследствии проданная за $12 млн. Правда, от формальдегида художник пообещал в дальнейшем отказаться, заявив, что мертвые животные больше не шокируют людей, а лучший способ потрясти публику состоит в том, чтобы взяться за кисть.