РЖД обещает ввести двухэтажные вагоны

Двухэтажные вагоны на локомотивной тяге в межобластном сообщении и пригородном сообщении на дальние расстояния могут появиться на российских железных дорогах не ранее 2014-2015 гг., сообщил журналистам начальник департамента пассажирских сообщений РЖД Геннадий Верховых. "Если в 2013 г. родится, а он должен родиться, двухэтажный подвижной состав (для дальнего следования. - Ред.), то это (в межобластном сообщении и пригородном на дальние расстояния. - Ред.) перспектива 2014-2015 гг.", - сказал Верховых.

По словам начальника дирекции, как только будет решен вопрос по выпуску двухэтажных вагонов на локомотивной тяге для дальнего следования, параллельно будет решен вопрос по таким вагонам для перевозок на более близкие расстояния с сидячими местами. "Те вагоны, которые сейчас готовятся для дальних перевозок, их конструкция останется той же, но внутри салон будет переоборудован под сидячие места, также на локомотивной тяге", - пояснил Верховых. Он отметил, что пока это только проработки и планы компании.

Производиться двухэтажные вагоны для дальнего следования будут Тверским вагоностроительным заводом (входит в ЗАО "Трансмашхолдинг") совместно с французской компанией Alstom. На предприятии уже создан опытный образец. Двухэтажные пассажирские вагоны предназначены для движения на скоростях до 160 км/час. Базовая модель (вагон с четырехместными купе) рассчитана на 64 пассажира, которые будут размещаться в 16 купе (по восемь на первом и втором этажах). По сравнению с обычным одноэтажным вагоном пассажировместимость увеличена почти вдвое. В вагоне с двухместными купе (СВ) разместятся 30 пассажиров.