Из 33 российских фильмов текущего прокатного года рентабельными стали шесть

Из 33 российских фильмов, успевших выйти на экраны за первую часть 2011 прокатного года, который считается с 1 декабря 2010 г., рентабельными оказалось шесть, сообщили в журнале "Кинобизнес сегодня".

Самым прибыльным кинопредприятием 2011 г. оказались "Елки", сделанные студией Тимура Бекмамбетова "Базелевс" за $4,4 млн и заработавшие $22,7 млн. За ними следует также вышедшая под Новый год анимационная сказка "Три богатыря и Шамаханская царица", стоившая $3 млн и заработавшая $19 млн. По наработке на копию показатели "Трех богатырей" превысили показатели "Елки": $25 000 на копию против $23 300.

Неплохой затеей с коммерческой точки зрения оказался "Служебный роман: Наше время": на него потрачено $2,7 млн, а выручено в прокате в четыре с лишним раза больше - почти $12 млн. "Любовь-морковь 3" обошлась в $4,1 млн, а выручила $8,4 млн, впрочем, с достаточно низкой наработкой на копию - всего $7800.

Еще один проект "Базелевса", "Выкрутасы" с Миллой Йовович, можно считать прибыльным, так как при производственном бюджете в $7,8 млн кассовые сборы превысили $12,4 млн, однако 50% выручки за билеты досталось кинотеатрам, и для выхода в плюс студии потребуется заработать на продаже DVD и телевизионных прав. Та же логика действует в отношении "Самого лучшего фильма 3D", стоившего $6,5 млн и вручившего $9,8 млн.

Эти цифры позволяют надеяться, что итоги 2011 г. окажутся более утешительными, чем показатели 2010-го, когда за все 12 месяцев в плюс вышло только восемь фильмов, да и то с некоторыми натяжками.

Ими стали "Наша Russia: Яйца судьбы" (бюджет - $3,5 млн, сборы - $22,2 млн), "О чем говорят мужчины" (бюджет - $2 млн, сборы - $12 млн), "Любовь в большом городе 2" (бюджет - $3 млн, сборы - $10,2 млн), "Черная молния" (бюджет - $8 млн, сборы - $19,7 млн), "Кандагар" (бюджет - $7 млн, сборы - $14,9 млн), "Ирония любви" (бюджет - $2 млн, сборы - $4,1 млн), "Белка и Стрелка: Звездные собаки" (бюджет - $3,5 млн, сборы - $6,2 млн, однако, объяснил глава отдела статистики "Кинобизнеса сегодня" Сергей Лавров, "основные деньги проект принес на DVD) и "Мы из будущего 2", где наблюдалась аналогичная картина: бюджет - $5 млн, сборы - $8,2 млн, ударные продажи DVD.

Недостаточная рентабельность отечественного кинематографа наряду с непрозрачностью расходования средств стала одной из основных причин реформы, в ходе которой появился Фонд поддержки кино. Два миллиарда рублей на поддержку лидеров производства фонд распределил в марте, а в декабре подвели неутешительные итоги: из рекордной, превысившей $1 млрд кассы 2010 г. на долю отечественных картин пришлось лишь 14,5%.

Вместе с тем основная масса проспонсированных фондом картин должна выйти в течение 2011 г., так что проанализировать действенность реформы в фонде под прошлый Новый год пообещали к будущей осени.