Россияне предпочитают конфликтовать тет-а-тет

86% россиян привыкли решать конфликтные ситуации с коллегами по работе самостоятельно. И с возрастом желающих "не выносить сор из избы" становится больше.
sxc.hu

Подавляющее большинство (86%) россиян привыкли решать конфликтные ситуации с коллегами по работе самостоятельно, не привлекая внимания других коллег и начальства, показал опрос 1800 респондентов по всей России, проведенный Исследовательским центром портала SuperJob.ru в июле. Причем, мужчины чаще женщин разрешают конфликты с коллегами самостоятельно (87% против 85% соответственно). К тому же, как оказалось, с возрастом желающих "не выносить сор из избы" становится больше. К примеру, самостоятельно разрешают конфликты 84% работающих россиян моложе 25 лет, 86% – в возрасте от 25 до 35 лет, 88% – от 35 до 45 лет и 91% – от 45 до 55 лет. Но, реже всех самостоятельно справляются с конфликтными ситуациями работники старше 55 лет (83%).

Респонденты этой возрастной категории чаще других склонны уходить от конфликтов. «Я никак не решаю конфликтные ситуации», – ответили 8% респондентов старше 55 лет (против 3-4% в других возрастных категориях): кто-то предпочитает «не ввязываться», другие же – меняют работу.

Лишь 5% респондентов в конфликтных ситуациях просит помощи у коллег: «В редких случаях я привлекаю рабочий коллектив». Чаще других на свое рабочее окружение надеются молодежь – до 25 лет (6%). Чуть реже (4%) к помощи коллег прибегают россияне в возрасте 25-45 лет. Вдвое реже, чем юные респонденты, взывают к помощи коллег россияне 45-55 лет (3%). А вот сотрудники старше 55 лет практически не привыкли просить помощи у рабочего коллектива (1%).

Пожаловаться начальству в конфликтной ситуации – это экстренная мера, к которой прибегает лишь 2% респондентов: «По субординации, так как я подействовать не могу»; «Действую по ситуации. Часто можно и самостоятельно решить вопрос, а иногда без участия начальства не обойтись».

Россияне жалуются в сторонние организации (милицию, партнерам, клиентам и т. д.) крайне редко – этот вариант ответа не набрал и 1% голосов респондентов.

Аналитик-психотерапевт, директор института MИСИН Лия Киневская советует производственные конфликты решать в любом случае: иначе они могут накапливаться, увеличивая напряжение в коллективе, и затем отражаться на производительности труда, на отношения с клиентами и партнерами по работе, да и – на семейных отношениях. На ее взгляд, вовлечение в орбиту конфликта коллег действительно способно лишь осложнить и углубить противоречия: даже если стороны смогут договориться, погасить общественный резонанс будет куда сложнее. А вот обращаться к начальству, на ее взгляд, иногда все-таки стоит – но лишь в тех случаях, если личный конфликт грозит производственному процессу или добрым отношениям с клиентами.