45 млн руб. на мягких игрушках

В 2000 г. в создание семейного бизнеса по производству мягких развивающих игрушек для малышей Марина и Евгений Антоновы вложили около 10 000 руб. В 2008 г. оборот ООО «Фокс» превысил 45 млн руб.
Прослушать этот материал
Идет загрузка. Подождите, пожалуйста
Поставить на паузу
Продолжить прослушивание
Личный архив

Первые разноцветные текстильные кубики под маркой «Мякиши» появились на прилавках в 2000 г. С фотографии на упаковке улыбался розовощекий ребенок – младшая дочка основателей компании «Фокс», благодаря которой вообще-то и появились боровичевские «Мякиши». Идея собственного производственного бизнеса зрела в семье Антоновых давно. Но когда брат Евгения привез из Лондона в подарок маленькой племяннице яркие мягкие кубики, родители подумали, что такие игрушки были бы востребованы и в России.

На запуск бизнеса в городе Боровичи Новгородской области ушло примерно 10 000 руб. семейных сбережений. Антоновы арендовали помещение в 30 кв. м, купили две швейные машинки, наняли двух сотрудников. Увольняться с работы не спешили. Марина была в декрете, а Евгений первое время продолжал трудиться в компании по продаже мороженого.

Первые кубики шили из однотонных тканей. Доставать, а иногда практически выпрашивать дефицитную гладкокрашеную цветнину Евгений ездил на комбинаты в Иваново, Шую и Ярославль. Ни в Москве, ни в Петербурге ее не было.

На рынке не ждали

По телефону оптовики-игрушечники с новыми производителями даже разговаривать не хотели. Тогда супруги загружали кубиками багажник «восьмерки» и ехали в столицу. Первые 10 наборов кубиков по 30 руб. каждый были проданы в Петербурге, а крупная партия в 50 наборов – в Москве.

Спустя полгода продажи остановились. Надо было придумывать что-то новое. К тому же, когда Антоновы подсчитали расходы, оказалось, что ушли на 150% в минус от первоначальных вложений. Ежемесячный оборот бизнеса в первый год редко превышал 10 000–15 000 руб. И тогда за $4000 предприниматели продали доставшуюся по наследству квартиру и все инвестировали в ткань со специальным рисунком. Но найти комбинат, который взялся бы откатать на заказ 2–3 рулона ткани, оказалось практически невозможно. Отказали четыре ивановских комбината, завернули в Шуе. Когда делать ткань не захотели и на Тверском комбинате, Евгений решил, что терять нечего, и отказался уходить из кабинета директора по производству. С Тверским комбинатом «Мякиши» потом работали около восьми лет, пока акционеры его не закрыли.

«Сейчас ткани для нас делают в Иванове, на том комбинате, где завернули в 2000 г., – рассказывает Марина. – Проблема сырья очень острая. Комбинаты в заказчиках не заинтересованы совершенно. Мы обязаны выкупать все 100% ткани, даже если она с браком. Для игрушечников в России нет ни оборудования, ни комплектующих».

Ограничены возрастом

«Выход кубиков с рисунком был бомбой», – вспоминает Евгений. Хотя первые 50 наборов в Петербурге оптовики взяли с большой неохотой и тут же половину переправили своим партнерам в Москву.

«Не успел я домой вернуться, а мне уже звонили из Москвы с вопросом, сколько наборов можете отгрузить? Были даже готовы на предоплату», – усмехается Антонов. Потом оптовики рассказывали, что за первые 30 наборов ярких кубиков продавцы в Лужниках чуть не подрались.

К 2004 г. в компании работало уже 45 человек. Рос и ассортимент: появились мячики, треугольники, пирамидки из хлопка и трикотажа. «Мы пробовали шить и обычные мягкие игрушки, но рынок нас воспринимает как производителей развивающей игрушки для детей до трех лет», – говорит Марина.

«Сегмент развивающих тканевых игрушек нов для нашего рынка, и здесь конкуренты у «Мякишей» только зарубежные, – комментирует президент Национальной ассоциации игрушечников России Антонина Цицулина. – Через 3–5 лет конкуренция обострится, но пока рынок далек от насыщения».

Антоновы считают, что прямых конкурентов у «Мякишей» нет. Только производители в сегменте развивающих игрушек из пластмассы и дерева – «Норд-пласт», «Полесье», «Томик». «Аналогичная зарубежная продукция на порядок дороже», – отмечает Евгений.

Константин Борисов, генеральный директор компании «Норд-пласт», выпускающей игрушки из пластмассы для детей от одного до пяти лет, считает, что пока производство в России развивается плохо: «Основная доля развивающих игр и игрушек производится в Китае, а с ним конкурировать невероятно сложно».

Елена Меткина, менеджер по закупкам «ТНГ Игрушки», говорит, что ее компания ежемесячно закупает у «Фокса» 5500–7000 игрушек на сумму около 500 000 руб.: «Подобные игрушки есть у наших зарубежных поставщиков, но по существенно более высоким ценам». «Компании «Фокс» удалось за короткое время занять собственную нишу», – подчеркивает Олег Клепиков, генеральный директор компании inFolio Research Group.

В 2005 г. за 500 000 руб. Антоновы приобрели помещение в 2500 кв. м. В реконструкцию вложили более 2,5 млн руб. Деньги взяли в кредит в Новобанке. «Только на пятом кредитном комитете приняли решение в нашу пользу», – рассказывает Евгений. Сейчас в компании 180 человек. В 2008 г. оборот составил 45 млн руб. В 2009 г. в среднем ежемесячный оборот достигает 4,5 млн руб., что на 10% выше показателей 2008 г. В ближайшее время Антоновы планируют строить новый цех – производственных ресурсов не хватает. «Хотя мы очень не хотим быть большими, – говорит Марина. – Мне интересно быть в курсе всех процессов». В идеале бизнес видится супругам «небольшим эффективным производством, передающимся из поколения в поколение».

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать
Читать ещё
Preloader more