Михаил Добындо не хочет покидать пост гендиректора «Ижавто»

Михаил Добындо не хочет покидать пост гендиректора «Ижавто». По его иску Арбитражный суд Удмуртии приостановил решение совета директоров о назначении нового руководителя предприятия

«Ижавто»

автозавод. акционеры – 100%-ные «дочки» «Ижавто» (75%), Shonapol Investments Ltd. (25%). финансовые показатели (РСБУ, 9 месяцев 2009 г.): выручка – 5 млрд руб., убыток – 2,1 млрд руб.

В понедельник Добындо подал в Арбитражный суд Удмуртии иск с требованием признать недействительным решение совета директоров компании о прекращении его полномочий на посту гендиректора, говорится на сайте суда. А вчера суд в качестве обеспечительной меры запретил «Ижавто» исполнять решение совета о назначении гендиректором Владимира Бондаренко, а межрайонной инспекции ФНС № 8 – вносить запись об изменении исполнительного органа завода в ЕГРЮЛ. А вот запрещать совету директоров или собранию акционеров принимать решения о прекращении полномочий гендиректора и назначении нового суд не стал. Это подтвердил и представитель «Ижавто». Суд начнет рассматривать иск Добындо 22 декабря.

Решение о назначении Бондаренко совет директоров принял 20 ноября. Чем это не устроило Добындо, выяснить не удалось: сам он разговаривать с «Ведомостями» отказался, а представитель «Ижавто» сути претензий не знает.

Вчера Добындо вернулся на завод. Он подписал приказ о продлении своих полномочий, рассказал представитель «Ижавто».

Впрочем, у Бондаренко еще есть возможность стать гендиректором «Ижавто». Если срок контракта Добындо истечет, совет директоров или собрание акционеров могут назначить нового руководителя завода, несмотря на определение суда, подчеркнул исполнительный директор юридического бюро «Падва и Эпштейн» Павел Герасимов. Сотрудник «Ижавто» утверждает, что он истек. Продлить контракт самостоятельно гендиректор не может, говорит Герасимов.

Сотрудник «Ижавто» ранее рассказывал «Ведомостям», что отставки гендиректора добивается группа СОК, но представитель СОК Дмитрий Румянцев это отрицает.

В мае «Ижавто» остановил конвейер, а в сентябре на заводе была введена процедура наблюдения. По итогам девяти месяцев долг «Ижавто» по кредитам и займам достиг 13 млрд руб. Впрочем, дела завода налаживаются: в начале недели Kia Motors сообщила, что возобновит выпуск автомобилей на «Ижавто» в 2010 г.