Большой бизнес остается мужским делом

Больше всего женщин работает в США, меньше всего - в Австрии

К Международному женскому дню Всемирный экономический форум обнародовал традиционный ежегодный доклад Corporate Gender Gap Report 2010. Данные доклада показывают, что ведущие компании мира недостаточно используют таланты и способности женщин, так что принцип равенства полов в мире большого бизнеса до сих пор не работает.

Доклад был подготовлен на базе интервью 600 руководителей отделов по персоналу крупнейших работодателей мира. Вопросы касаются роли женщин в их компаниях.

Исследование показало, что наибольший процент женщин работает в компаниях США (52% рабочей силы), Испании (48%), Канады (46%) и Финляндии (44%). Меньше всего — в Индии (23%), Японии (24%), Турции (26%) и Австрии (29%). Как ранее писали "Ведомости", по данным февральского опроса PricewaterhouseCoopers, в России доля женщин в крупнейших компаниях - 44%.

По данным Corporate Gender Gap Report 2010, наиболее «женские» сектора индустрии — финансовые услуги и страхование (60%), адвокатские, юридические, консалтинговые, аудиторские, инжиниринговые услуги (56%), масс-медиа и развлечения (42%). Самые «мужские» - автомобильная промышленность (18%), добыча полезных ископаемых (18%), сельское хозяйство (21%).

Большинство женщин работает на должностях нижнего и среднего звена, крайне редко попадая в топ-менеджмент. Главное исключение из правил — Норвегия, где по закону в советах директоров должно быть не менее 40% представителей одного пола.

Менее, чем в 5% опрошенных компаний женщины занимают должности уровня генерального директора. Лидируют Финляндия (13%), Норвегия (12%), Турция (12%), Италия и Бразилия (по 11%). По данным PricewaterhouseCoopers, в России доля гендиректоров-женщин за год кризиса выросла более чем вдвое (с 4% до 9% соответственно).