Геям лучше сообщать о своей сексуальной ориентации при найме сотрудников

Стоит ли работодателям с нетрадиционной сексуальной ориентацией сообщать о ней на собеседованиях будущим сотрудникам?

Не стоит упоминать на собеседовании о том, что не имеет прямого отношения к делу», – считает Эйлин Кесслер, лесбиянка и владелица компании OmniStudio Inc., занимающейся маркетингом и коммуникациями, из Вашингтона. Но другие предприниматели рассказывают случаи, когда новички резко бросали работу, узнав, что устроились в компанию, принадлежащую человеку нетрадиционной ориентации. В итоге владельцы теряли время и деньги, нанимая людей, и выгоднее было бы все прояснить сразу.

За восемь лет, что Тим Рамзи является совладельцем компании Lost River Grill & Motel, относящейся к гостиничному бизнесу и расположенной в Лост-Ривер, Западная Вирджиния, несколько сотрудников увольнялись, проработав всего несколько дней. Он подозревает, что это происходило потому, что они узнавали, что он гей, и чувствовали себя некомфортно.

Пол Орифайс, партнер и креативный директор рекламного агентства The Watsons, расположенного в Нью-Йорке, рассказывает, что недавно сообщил кандидату на должность менеджера производства, что он будет работать среди сотрудников-гомосексуалистов. «Обычно это не имеет значения, – замечает Орифайс. – Работа не то место, где обсуждают частную жизнь. Однако в компании восемь геев, и иногда мы говорим о вещах, как-то связанных с этим, поэтому я чувствовал, что должен предупредить человека. Мне хотелось понять на собеседовании, насколько кандидат талантлив, но не меньше интересовало, насколько для него принципиален данный вопрос». Кандидат согласился на работу.

В 2007 г. Марк Гюнтер нанял сотрудника в отдел продаж принадлежавшей ему тогда маркетинговой фирмы, большинство сотрудников которой были геями. На собеседовании кандидат уверял, что этот факт его ничуть не беспокоит. «Но в первый же рабочий день он ушел обедать и не вернулся», – вспоминает Гюнтер.

«Во многих случаях вы не узнаете, что люди думают на самом деле, потому что они отчаянно нуждаются в работе», – говорит Дженнифер Браун, владелица Jennifer Brown Consulting, нью-йоркской консалтинговой фирмы. Браун считает, что на собеседовании лучше подчеркнуть терпимость компании к сексуальной ориентации сотрудников, чем просто между делом упомянуть об этом.

А вот Крис Шривер, владелец вашингтонской компании Blue House Design, занимающейся графическим дизайном, утверждает, что ему никогда в голову не приходило упоминать о своей нетрадиционной ориентации на собеседованиях и у него никогда не было проблем с увольняющимися сотрудниками: «Вопрос сексуальной ориентации не должен подниматься на работе».