Дерипаска: работать в Нигерии и Сибири - это не дома в Лондоне в тапочках сидеть

Гендиректор UC Rusal Олег Дерипаска объяснил, почему он заслужил бонус в $62 млн, и пообещал направить две трети премиальных на благотворительность.
Д.Гришкин

Глава и совладелец UC Rusal Олег Дерипаска пообещал направить на благотворительность 2/3 своего бонуса в $62 млн (акциями), назначенного за успешное проведение IPO компании в Гонконге. Об этом сообщает Financial Times.

По словам Дерипаски, деньги, которые он получит за реализацию бонусных 50,6 млн акций, пойдут в его благотворительный фонд «Вольное дело» (поддержка образования и здравоохранения, социальные программы в регионах присутствия UC Rusal). К 2008 г. Дерипаска уже направил в этот фонд $180 млн. На какие проекты пойдут бонусные средства от IPO, пока говорить рано, сообщил газете представитель «Базового элемента».

О том, что Дерипаска получит в качестве бонуса 50,6 млн акций UC Rusal, стало известно в середине апреля. При этом годовая зарплата бизнесмена (как гендиректора компании) составляет $10 млн. Премиальные за IPO были также обещаны другим топ-менеджерам UC Rusal. А Дерипаска, по условиям соглашения, сможет продать "бонусные" акции не ранее чем через 2 года.

Размер бонуса главы UC Rusal вызвал удивление, так как зарубежные компании платят руководителям значительно меньше. Например, гендиректор крупнейшей в мире горнодобывающей компании BHP Billiton Мариус Клопперс за 2009 г. заработал лишь $10,4 млн.

По мнению самого Дерипаски, менеджмент UC Rusal свои премиальные заслужил. «Взять компанию с отрицательной стоимостью в $10 млрд в прошлом году и повысить ее стоимость до $20 млрд, не потерять ни одного ключевого актива, реструктурировать мощности и сделать ее производителем алюминия с самими низкими издержками в мире означает, что ее менеджмент должен быть вознагражден», — заявил олигарх в интервью Bloomberg.

Дерипаска считает, что на посту гендиректора UC Rusal ему приходится прикладывать намного больше усилий в сравнении с западными топ-менеджерами. «Работа в Лондоне или Нью-Йорке сильно отличается от полетов в Нигерию для освобождения сотрудников или от контроля за строительством при температуре -42 градуса в Сибири. Конечно, намного приятнее к 7 часам сидеть дома в тапочках», — отметил олигарх.