Профсоюзы GM, Chrysler и Ford требуют руководство делиться

По мнению профсоюзов, рабочие недосчитались в кризис до $30 000 за счет ликвидации льгот и надбавок
AP Photo/ Madalyn Ruggiero

Новый глава профсоюза американских рабочих автомобильной промышленности United Auto Workers Боб Кинг (официально он вступает в должность в июне) заявил, что члены профсоюза не теряют надежды, что улучшение финансового положения «большой тройки» автомобильных компаний США отразится и на окладах работников компаний, пишет Financial Times.

«Во время кризиса мы жертвовали своим благополучием в равной мере, теперь и успехи следует делить вместе», - сказал Кинг. Он отметил, что автоиндустрия восстановилась быстрее, чем того ожидали. «Слишком часто в прошлом мы работали вместе во время кризиса, но при выходе из кризиса менеджмент забывал о жертвах, которые мы принесли».

По оценке Кинга, во время реструктуризации компаний члены профсоюза потеряли от $7000 до $30 000 за счет ликвидации различных льгот и надбавок.

В компании Ford высококвалифицированным рабочим уже восстановили все надбавки и льготы, ликвидированные в связи с кризисом. Компания закончила I квартал с прибылью $2,1 млрд (это уже четвертый подряд прибыльный квартал для Ford). GM, как ожидается, на следующей неделе впервые за три года рапортует о квартальной прибыли. Chrysler надеется выйти в плюс в этом году.

«Большая тройка» с 2007 по 2009 г. уволила около 115 000 рабочих. Остальные сохранили зарплаты, но лишились надбавок и льгот. Профсоюз согласился на то, чтобы нанимаемые на работу новички получали примерно вдвое меньше, чем действующие члены профсоюза.