Каждый пятый интернет-пользователь находил работу через социальные сети

Российские работодатели не скрывают, что изучают профили кандидатов во всемирной паутине.
Прослушать этот материал
Идет загрузка. Подождите, пожалуйста
Поставить на паузу
Продолжить прослушивание
sxc.hu

Каждый пятый (21%) российский интернет-пользователь находил работу через социальные сети, утверждают исследователи компании HeadHunter (hh.ru), опросив с 15 по 24 июня 4500 респондентов по всей России.

"Работу в социальных сетях ищут себе в основном те, кто там активен – маркетологи, журналисты, пиарщики, специалисты IT", – поясняет Денис Марков, руководитель службы социальных медиа HeadHunter. Он вспоминает случай, когда его знакомый, бывший руководитель крупной социальной специализированной сети, написал на twitter, что ищет работу. В течение дня его пост ретвитили более 70 влиятельных в интернете людей, и через два дня он уже работал на новом месте.

Выступая на HR-форуме "Ведомостей", Юлия Попова, начальник отдела найма и адаптации персонала блока по управлению персоналом корпоративного центра МТС, призналась, что в ее компании существует практика изучения профилей кандидатов в социальных сетях - для оценки их потенциала.

По мнению Маркова, у социальных сетей есть важное преимущество перед резюме – ты не ограничен одной страницей, в твоем распоряжении гигабайты свободного пространства для любого вида информации. На его взгляд, в социальных сетях можно ближе узнать человека и более осознанно предложить ему работу. Но есть и недостаток – у них нет удобных инструментов для HR-специалистов, а значит, социальные сети слишком сложны для поиска персонала в крупных масштабах.

Работу в социальных сетях можно искать двумя способами, считает Марков. "Социальные сети сродни кухне или коммунальной квартире. Ты пишешь, что ищешь работу, друзья видят это и могут предложить интересную вакансию, открытую в их компании, – размышляет он. – Но в этом случае блог или аккаунт в социальной сети – не профессиональный инструмент, а только способ общаться с интересными людьми. С такими задачами отлично справляется Facebook, twitter, "В контакте" или ЖЖ".

Однако можно вести блог или наполнять профиль в социальных сетях более сознательно – познакомиться с «лидерами мнений», бизнесменами, известными в рунете личностями. "В этом случае главное – побольше мозолить им глаза, постоянно комментировать их записи, выкладывать фотографии с профессиональных мероприятий, постоянно приглашать новых друзей. Для профессиональных целей отлично подходят LinkedIn, Habrahabr или "Мой круг", – рекомендует он.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать
Читать ещё
Preloader more