Лояльность российских сотрудников остается одной из самых низких в Восточной Европе

А.Махонин
Доля лояльных сотрудников в России по стажу работы ( MASMI Research Group)
Доля лояльных сотрудников в России по стажу работы ( MASMI Research Group)

Лояльность сотрудников к компаниям, в которых они работают, за прошлый год практически не выросла, она остается одной из самых низких в Европе - к таким выводам пришли исследователи MASMI Research Group, проведя вторую волну международного исследования удовлетворенности сотрудников частных компаний Центральной и Восточной Европы, а также Ближнего Востока. В общей сложности было опрошено 1540 работников в Белоруссии, Хорватии, Польше, России, Венгрии, Украине, Саудовской Аравии, Сербии и на Кипре.

В России за год доля сотрудников, признавших себя «полностью лояльными» увеличилась с 32% до 37%. Средний же показатель лояльности для всех исследуемых стран остался на неизменном уровне и составил 57%. Наиболее высокий уровень лояльности зафиксирован на Кипре (66%), за которым следует Саудовская Аравия с 63%.

В Белоруссии зафиксирован самый высокий процент нелояльных сотрудников – 25%. В этой же стране зафиксирован наиболее сильный рост этого показателя: +12 п.п. по сравнению с 2009 г., (13%). Второе место в этом списке занимает Венгрия с 21% нелояльных сотрудников. Далее следует Россия с 17%. По сравнению с прошлым годом их доля незначительно выросла (на 2 п.п.).

«Из полученных нами данных следует, что многие компании не обращают внимания на высокие ожидания своих сотрудников. Мы выяснили, что 19% сотрудников со стажем работы на текущем месте до трех лет абсолютно не лояльны своему работодателю. Среди сотрудников со стажем работы более пяти лет таких 11%", – отмечает Леонид Воронин, директор по работе с клиентами MASMI. На его взгляд, эти данные подчеркивают необходимость для компаний развивать систему внутренних тренингов, поощрений сотрудников (включая нематериальные), большего вовлечения персонала в дела фирмы.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать