Самая грязная работа, которая приносит большое удовлетворение и высокий доход

Компания американца Мэтта Пэкстона Clutter Cleaner специализируется на очистке помещений после барахольщиков – людей, у которых скапливается столько вещей, что они отравляют им жизнь
Прослушать этот материал
Идет загрузка. Подождите, пожалуйста
Поставить на паузу
Продолжить прослушивание
Reuters

Мэтт Пэкстон почуял запах этого здания еще до того, как увидел его. Гараж на шесть машин был неплохим дополнением к дому, но в жаркое летнее утро в пригороде Роли, штат Северная Каролина, он источал запах гнилья, плесени и мочи. Пэкстон и его команда из пяти человек выбили сломанную дверь с электроприводом и увидели стену из черных мешков с мусором высотой 2,5 м. Вонь стояла такая, что один из членов команды тут же согнулся пополам и его стошнило. Пэкстон улыбнулся и принялся за работу.

Плохой наемник

В команде Пэкстона всего шесть человек, и его компания – одна из немногих независимых клининговых компаний, которая берется за любую работу, сколько бы времени или сил она ни требовала. Конкурент Пэкстона, ванкуверская компания 1-800-Got-Junk LLC, обычно передает ему самые грязные (и часто самые трудные с эмоциональной точки зрения) заказы.

39-летний Пэкстон начал клининговый бизнес в 2006 г., напечатав на $200 рекламных листовок и раздав их в своем родном городе Ричмонде, штат Вирджиния. До этого Пэкстон работал в компании по производству жидкого сандалового мыла, разрабатывал костюмы для триатлона и играл на деньги в районе озера Тахо (после чего, рассказывает он, его букмекер сломал ему нос). «Я давным-давно отказался от работы на кого-либо, – усмехается предприниматель. – Из меня плохой наемный работник».

Основав Clutter Cleaner, он собирался сосредоточиться на крупных переездах, но его первым клиентом оказался барахольщик. «На тот момент мы не знали, что это за явление такое, – говорит Пэкстон. – Мы просто увидели гору вещей выше человеческого роста и не знали, что с ней делать». За три дня работы, которая включала в себя освобождение дома от дряхлых коллекций и организацию дворовой распродажи, он запросил $700. Сегодня, зная о такой работе больше, Пэкстон берет в среднем $7000 или $8000.

Конкурентов нет

Работая с другими подобными клиентами, Пэкстон быстро сообразил, что чем грязнее работа, тем меньше вероятность, что конкуренты возьмутся за нее. «Я понял, что это наша ниша», – говорит он. За самую грязную работу Пэкстон не только берет большую плату, но и получает огромное моральное удовлетворение. В худших случаях, с которыми ему доводилось сталкиваться, от его клиентов власти требовали привести в порядок помещение под угрозой выселения или лишения родительских прав.

Пэкстон разговаривает грубовато и сдабривает речь черным юмором. Но, общаясь с клиентами, он проявляет деликатность, уважение и большое терпение, как и все члены его команды. Многие из них сами боролись с зависимостью – алкогольной, наркотической или от азартных игр. «Мы – команда отверженных, – говорит Пэкстон. – Этих ребят не хотят ни на какой другой работе, что роднит нас с нашими клиентами».

«Мэтт общается с людьми на равных», – рассказывает Бекки, нанявшая его очистить забитый мусорными мешками гараж в Роли, в доме, где жил ее брат. (Сами барахольщики редко приглашают его, чаще – их родные.) Она просила не называть ее фамилию, чтобы защитить частную жизнь брата. Бекки потратила около $12 000, чтобы команда Пэкстона помогла найти в 9 т мусора ценные и фамильные вещи. «Сначала брат держался замкнуто, – продолжает она. – Но потом я с удивлением видела, как он начал пускать Мэтта в свой мир».

Стал телезвездой

В начале работы у компании Пэкстона были проблемы с постоянными заработками, и он решил творчески подойти к вопросу рекламы. Сообразив, что его бизнес идеально подойдет для телевидения, он написал обращение на Facebook, попросив познакомить его с нужными людьми.

Знакомый направил его к организационному гуру Питеру Уолшу из телевизионной передачи «Большая уборка» на канале TLC. И спустя несколько месяцев Уолш порекомендовал Пэкстона компании Screaming Flea Productions, которая проводила кастинг для «Барахольщиков» на канале A&E.

Продюсер Джоди Флинн включила Пэкстона в одну из первых серий. «Мэтт не боится войти в любой свинарник и начать убирать в нем, – говорит она. – А еще он очень приятный. Такие люди становятся своими в любой компании». В течение суток после эфира Пэкстон получил заказ на $10 000. С тех пор он появился более чем в десятке серий и по контракту должен сняться еще не менее чем в 10 в третьем сезоне.

«Появление на телевидении означает, что нам больше не надо рекламировать себя, – говорит Пэкстон. – И не надо объяснять, чем мы занимаемся. Мы можем продать свои услуги за пять секунд». Но Clutter Cleaner по-прежнему остается маленькой компанией: выручка составляет около $500 000 в год.

«Хламу конца-края не видно, мы только начали разгребать его», – улыбается Пэкстон. Он изучает несколько вариантов расширения бизнеса, включая выпуск моющих средств под собственной маркой и франчайзинг. Также планирует продолжить партнерство с 1-800-Got-Junk, забирая себе самые трудные заказы и перенаправляя им легкие за небольшую плату.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать
Читать ещё
Preloader more