За время кризиса россияне стали менее требовательны к работодателям

По данным нового исследования Kelly Services, низкая зарплата остается главной причиной для смены работы в России.
Е.Кузьмина

За пару лет кризиса в системе мотивации работников российских компаний произошли перемены, однако главной причиной для смены работы остается низкий оклад, а главным требованием к новому работодателю - стабильность бизнеса, утверждает новое исследование международной рекрутинговой компании Kelly Services, опросившей в этом году 3500 человек из Москвы (51%), Санкт-Петербурга (21%) и регионов (28%), 84% из которых моложе 34 лет.

Чт может подтолкнуть вас к решению о смене работы? (Kelly Services)

Что для вас является важным при выборе работодателя? (Kelly Services)

После длительного периода сокращений и замораживания вакансий в 2010 г. многие компании возобновили прием новых сотрудников. По данным недавнего глобального исследования Kelly Services, большинство компаний мира в этом году расширяют штат сотрудников. Причем в России об этом заявили более 90% респондентов. У нас чаще всего планируется увеличение персонала в диапазоне 1-100 человек (около 65% опрошенных), еще 25% намерены нанять более 100 сотрудников.

Среди основных причин, побуждающих к смене места работы, участники нового российского опроса указали уровень дохода (24%) и отсутствие карьерного роста (19%). Соответственно, главной мотивацией сохранять лояльность текущему работодателю респонденты считают удовлетворение финансовых потребностей (35%) и карьерные перспективы (31%). При этом серьезно утратили свои позиции нематериальные мотивы. Если в 2007 г. каждый пятый сотрудник считал важным стимулом наличие дополнительных образовательных программ, то в 2010 г. лишь 7% опрошенных придают значение этому фактору (см. график №1).

Стабильный доход и прогнозируемое профессиональное развитие также являются главными критериями при принятии решения о выходе на новую работу: 34% респондентов прежде всего интересует заработная плата и социальный пакет, 23% - возможности карьерного роста, 20% - условия труда. При этом только 10% кандидатов готовы обращать внимание на то, насколько им интересна работа, для 7% важен коллектив, еще 6% оценивают имидж компании.

В то же время кризис укрепил уверенность россиян, что главное при выборе компании - ее стабильность на рынке (см. график №2).

«Меркантильный» подход сотрудников к оценке своего работодателя – характерная черта российского рынка труда, всегда отличавшая нас, например, от Северной Америки или Азиатско-Тихоокеанского региона, – комментирует результаты Екатерина Горохова, генеральный директор Kelly Services. – Тем более это актуально сейчас, когда нет полной уверенности в посткризисной стабилизации. Вместе с тем важным сигналом является рост количества специалистов, недавно поменявших работу. Это говорит как об увеличении числа вакансий, так и о желании людей, переждавших острую фазу кризиса, возобновить поиск более перспективных мест работы».