Доля женщин в руководстве российских компаний растет

Главное препятствие в их карьере - меньшая амбициозность, недостаток коммунникативных навыков и профессиональных знаний, показало исследование PwC.
А.Махонин
Источник: PwC
Источник: PwC

За последний год доля женщин-гендиректоров компаний выросла на 4%, президентов - на 3% и председателей совета директоров - на 5%.

К такому выводу пришли специалисты PWC и Ассоциации менеджеров, проведя опрос среди HR-директоров 80 российских и западных компаний. Традиционно высокой остается доля женщин на постах главного бухгалтера (91%), директора по персоналу (65%) и финансового директора (49%). Число сотрудниц, назначенных на руководящие должности по сравнению с теми, кто покинул компанию, в 2011 г. тоже выросла: 38% против 27%. В 2010 г. разрыв был не столь существенным (26% против 30%), а в 2009 г. эти доли были равны.

42% опрошенных в качестве конкурентных преимуществ женщин назвали «наличие у них необходимых навыков». Еще четверть отметили их большую работоспособность и трудолюбие. Каждый пятый - готовность женщин работать за меньшее вознаграждение. Если сравнивать с мужчинами, то для успешного продвижения по карьерной лестнице им, в первую очередь, недостает эмоциональной устойчивости и амбиций, решили более трети респондентов.

Основным тормозом женской карьеры руководители отделов кадров считают вовсе не необходимость приостанавливать карьеру в связи с рождением детей (51%), а меньшую амбициозность (84%), недостаток коммунникативных навыков (83%) и профессиональных знаний (65%). Гендерную дискриминацию и меньшую физическую выносливость выделяют меньшинство опрошенных. Больше всего способствуют карьерному росту женщин, по их мнению, активность, исполнительность, адаптивность, образование и умение ладить с начальством.

«В этом году должность гендиректора одной из управляющих компаний холдинга у нас заняла женщина, до этого руководившая юридическим управлением, - рассказывает директор по персоналу инвестиционной группы «Абсолют» Татьяна Климентьева. - И еще две в 2010 г. стали заместителями гендиректора другой компании группы». По ее словам, в целом доля женщин в холдинге выросла - с 50% до 80%. «Это вовсе не означает, что мужчин мы увольняем, - смеется Климентьева. - Просто чаще стали нанимать женщин». Такая тенденция отчасти связана с кризисом, полагает она: женщины в стрессовой ситуации оказались более устойчивыми чем мужчины, проявили большее трудолюбие и работоспособность.

В Microsoft в России в совет директоров компании входит семь женщин (всего там 21 человек), рассказала HR бизнес-партнер Елена Сливко-Кольчик. По ее словам, за последние годы здесь наняли много женщин на руководящие посты. В частности, одна из них в 2010 г. возглавила департамент по продвижению розничных продуктов, а другая за три года продвинулась с позиции аккаунт-менеджера до руководителя департамента по работе с крупными организациями и партнерами, причем после назначения успела на полгода сходить в декретный отпуск.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать