Большинству директоров поднимают зарплату перед уходом

Однако чаще всего это дает компании тайм-аут, чтобы подобрать нового сотрудника взамен утратившего доверие менеджера.
Д.Гришкин

Какое повышение оклада получили директора, приняв контрпредложение? (Antal Russia)

57% столичных менеджеров, решив сменить место работы, получали от текущего работодателя контрпредложение, при этом 52% его приняли и остались работать в компании, утверждают специалисты компании Antal Russia, опросив с 25 февраля по 25 марта 450 менеджеров среднего и высшего звена.

Причины неухода

Одна из основных причин принятия контрофера для менеджеров - повышение фиксированной зарплаты, утверждают аналитики Antal Russia: 78% респондентов решили остаться в компании, получив прибавку. Немаловажными факторами являются расширение круга ответственности (58%) и повышение в должности (46%). Впрочем, респонденты заявили, что деньги не единственный фактор, который может повлиять на их решение остаться в компании, зачастую баланс между работой и личной жизнью может играть даже большую роль в принятии решения.

«Поскольку рынок труда снова испытывает дефицит квалифицированных кадров, после кризиса компании все чаще стали использовать контрофер, чтобы удержать ценных сотрудников», - считает гендиректор Antal Russia Михаэль Гермерсхаузен. На его взгляд, растущее количество вакансий на рынке, повысившаяся рекрутинговая активность компаний и мобильность кандидатов приводят к тому, что многие смелее рассматривают возможность смены места работы.

"Иногда менеджеры используют предложение новой работы в спекулятивных целях - как повод для торга со своим работодателем о размере оклада и бонусов, о дальнейших карьерных перспективах", - замечает партнер хедхантинговой компании Top Contact Артур Шамилов. По его наблюдениям, после таких игр (независимо от их исхода) у подобного кандидата не всегда сохраняются хорошие отношения с прежним работодателем, да и с хедхантерами тоже. По его опыту, директора после контрпредложения остаются на прежнем месте работы в 60% случаев - опытные руководители понимают, какие риски кроются за вступлением должность на новом предприятии, погружением в иной коллектив и новую корпоративный культуру.

«Взвешивая все за и против принятия контрофера, профессионал должен помнить: если он принял предложение нового работодателя, у него есть некоторые обязательства, даже если документы фактически еще не подписаны. Отказ может стоить репутации", - предупреждает Гермерсхаузен. На его взгляд, специалиста запомнят как ненадежного, что вряд ли является конкурентным преимуществом, особенно в условиях быстрого распространения информации на рынке.

Не все улучшения к лучшему

По мнению респондентов Antal Russia, работодатели пытаются предложить им лучшие условия и удержать в компании в первую очередь потому, что ценят в них навыки и компетенции – по крайней мере, такой вариант ответа выбрали 86% менеджеров. 14% уверены, что на рынке нет профессионалов, готовых их заменить. Достаточно большое количество респондентов (17%) настроены более скептически и думают, что работодатель удерживает их временно, чтобы не пострадали текущие проекты, не имея сейчас ресурсов на подбор нового сотрудника.

Опрос показал, что 27% сотрудников, принявших контрофер, все же ушли из компании менее чем через год. 51% еще проработали от года до трех лет, а 22% - более трех лет.

«Работодатели понимают, что часто найти замену квалифицированному сотруднику сложно. К тому же дорого: комиссия агентству, более высокая зарплата, которую нужно будет платить новому менеджеру", - размышляет Гермерсхаузен. Однако чаще, на его взгляд, контрофер лишь обеспечивает тайм-аут, который компания берет, чтобы подобрать нового сотрудника, усомнившись в лояльности нынешнего. "Вне зависимости от причин, которые побудили менеджера принять контрпредложение и остаться в компании, руководство будет иметь в виду, что однажды он уже принял решение уйти и вполне может сделать этот шаг снова", - качает головой Гермерсхаузен.