После кризиса на рекомендации стали обращать меньше внимания
После кризиса работодатели стали меньше обращать внимание на рекомендации с предыдущего места работы кандидатов. Но эксперты рынка труда призывают работодателей рекомендациями не пренебрегать: они могут стать незаменимым источником информации о соискателеНекоторые считают, что рекомендациям грош цена, ведь соискатели берут их у коллег или начальников, с которыми у них сложились хорошие отношения, – говорит Нигель Парслоу, управляющий директор подразделения хедхантинговой группы Harvey Nash в Великобритании. – Конечно, к рекомендациям надо относится с изрядной долей скептицизма, особенно когда речь идет о личных рекомендациях». Тем не менее характеристика с прошлого места работы может помочь, когда из двух равных кандидатов надо выбрать лучшего. Это последнее препятствие, которое соискатель должен преодолеть, чтобы получить работу, говорит Коринн Майллс, управляющий директор компании Personal Career Management.
«Никогда не размещайте рекомендации в резюме. Это возможно при одном условии – если речь идет о выдающейся характеристике ваших рабочих достижений. Предоставляйте рекомендации работодателю только после того, как вам уже сделали предложение о найме на работу», – советует Майллс.
Не забудьте предупредить бывших коллег, которые дали вам рекомендацию, о том, что их мнением могут поинтересоваться. «Позвоните и скажите: «Такая-то организация будет звонить тебе, они могут спросить о таких-то моих качествах и навыках». Напомните бывшему коллеге или начальнику о ваших достижениях. Вы должны дать как можно больше информации и облегчить человеку задачу рекомендовать вас на новое место работы, – поясняет она.
«Не требуйте, чтобы соискатель представил вам рекомендацию в письменном виде, – говорит Мойра Бенингсон, основатель хедхантинговой фирмы MBS Group. – Лучше 10 минут поговорите с человеком по телефону, и вы поймете гораздо больше, чем поняли бы из длинного письма». Вслушайтесь в то, что говорят бывшие коллеги вашего кандидата, и вы уловите, о чем они хотят рассказывать, а о чем предпочитают умолчать. Даже тон их голоса о многом расскажет вам. «Иногда рекомендатели говорят: «Вы задаете мне не тот вопрос». Или же вообще не хотят отвечать . Это тревожный сигнал», – считает Майллс.
Бенингсон утверждает, что вопросы надо задавать вперемежку – то общие, то специфические: «Спросите, насколько хорошо мистер Х справлялся с операционными поставками. А как вообще шли поставки в этой компании? Что говорили о процессе поставок другие?»
Работодатели часто собирают информацию о кандидате и через социальные сети. «Это может стать источником положительного отклика о вас как о кандидате – в особенности если поставщики и клиенты хорошо отозвались о вас в социальных сетях», – заключает Майллс.