Социальные сети бесполезны для поиска работы

undefined

Самым популярным способом поиска работы в мире сегодня остаются объявления на специализированных интернет-ресурсах, социальные сети несмотря на их растущую роль в онлайн-общении играют подчиненную роль, в том числе из-за опасений за карьеру. Это выяснили исследователи международной рекрутинговой компании Kelly Services, опросив 97 тыс. человек в 30 странах мира.

Как ищут работу в различных странах мира (Kelly Global Workforce Index)

Какие социальные сети предпочитают для поиска работы в России и мире? (Kelly Global Workforce Index)

Благодаря объявлениям на специализированных сайтах по поиску работы в мире трудоустраивается каждый четвертый (26%) респондент. 22% находят работу по рекомендациям друзей и знакомых, 17% получают прямые приглашения от работодателя, и такое же число соискателей устраиваются на работу через рекрутинговые агентства. 7% - откликаются на вакансии в печатных изданиях. И только 1% участников опроса находят работу с помощью общения в социальных сетях (см. диаграмму).

В России, где было опрошено 7500 человек, картина иная: почти треть (29%) соискателей находят работу по знакомству, приглашения от работодателей принимает каждый четвертый (26%), на третьем месте – онлайн-порталы с банком резюме и вакансий (25%). Зато через кадровые агентства в нашей стране трудоустраивается наименьшее количество соискателей – 8%. (Рис. 1.)

По данным опроса, в России наиболее активно ищут работу в интернете жители Тюмени - 26%, Казани (23%), Уфы и Ростова-на-Дону (по 21%). В Санкт-Петербурге количество таких соискателей ограничено 18%, еще меньше их в Москве – 16%. Однако в нашей стране, как и в мире в целом, не более 1% кандидатов трудоустроились благодаря общению в социальных медиа. И это при том, что социальные сети и другие площадки онлайн-общения пользуются сегодня большой популярностью: 66% участников опроса в России отметили, что ежедневно проводят в них до 1 часа. Еще 11% тратят 1-2 часа, а 6% - и более 2 часов в день. Только 18% респондентов ответили, что вообще не используют социальные медиа.

Среди российской части интернет-аудитории, которая все же использует социальные медиа для развития своей карьеры, на долю Facebook приходится 24% соискателей. В блогосфере работу ищут 22% опрошенных, в сети LinkedIn - 14%. 37% используют для этой цели местные популярные интернет-ресурсы (в России – Одноклассники.ру, Вконтакте.ру и пр.). Еще 2% пробуют трудоустроиться с помощью Twitter (Рис.2).

При этом 17% респондентов испытывают беспокойство по поводу того, что материалы с личной страницы могут повредить их карьере. 35% опрошенных подтвердили, что сознательно подвергают цензуре содержание своей страницы в социальной сети именно потому, что хотят избежать возможных проблем с дальнейшей карьерой. 24% опрошенных считают, что для продвижения карьеры просто необходимо проявлять активность в социальных сетях.

«Социальные сети быстро набрали популярность в онлайн-пространстве – это простой и доступный способ коммуникации, в том числе, и с потенциальным соискателем. Другое дело, что пока это скорее инструмент точечной, а не массовой «селекции», - считает Екатерина Горохова, генеральный директор Kelly Services CIS. По ее мнению, с точки зрения подбора персонала, социальные медиа обладают неограниченными возможностями, которые еще только предстоит освоить рекрутерам. "Те компании, которые смогут эффективно организовать и развивать работу в сфере онлайн, получат в будущем весомые конкурентные преимущества в поиске и привлечении необходимых специалистов», - считает она.