По карьерной лестнице чаще продвигают скандалистов

Шумные и властные сотрудники могут подавлять тихих, но эффективных коллег. Хуже того, за откровенное вызывающее поведение первых чаще замечают и продвигают. Как же добиться того, чтобы тихий голос был услышан? И можно ли использовать вызывающее поведение другого себе на пользу?

Для начала постарайтесь объективно оценить самого себя, – советует Коринн Миллз из Personal Career Management. – Вам следует внимательно разобраться с тем, что вы считаете вызывающим. Может быть, шумные коллеги получают такое внимание, потому что действительно хорошо делают работу или у них прекрасные навыки общения. Может быть, вы просто завидуете». Поэтому спросите сослуживцев, разделяет кто-нибудь еще ваши взгляды.

Вы также должны принять во внимание особенности корпоративной культуры вашей компании, говорит Роберт Саттон, профессор теории управления Стэнфордского университета: «В области продаж часто успеха добиваются люди, которые ведут себя громко и вызывающе». Если это ваш случай, то вы вряд ли что-то сможете изменить.

Наконец, не беспокойтесь слишком много о людях, которые всего лишь шумят: как правило, их хватает ненадолго. И обычно они неплохие ребята. Настоящие проблемы исходят от людей, которые подавляют в общении окружающих, полагает Саттон.

«Когда человек входит в ваше пространство, встаньте, – советует Цери Родерик, почетный партнер компании Pearn Kandola, специализирующейся на изучении деловой коммуникации. – Это показывает, что вы с охотой поболтаете пару минут, но не настроены на долгую расслабленную беседу. А вот на встречах вы можете огорошить шумного коллегу серьезным вопросом – из тех, что обычно заставляют людей остановиться и задуматься, например: «Как это будет выглядеть для рынка?» Такие вещи делают людей спокойнее».

«Иногда надо быть хитрее, – усмехается Саттон. – Если это просто краткосрочный проект, не приглашайте раздражающих вас людей на встречи».

«Тем, кто ведет себя вызывающе, часто не хватает самосознания, – продолжает Саттон. – Они могут быть рассеянными». Иногда даже простой разговор с ними может помочь. «Обратите на это внимание, – говорит Родерик. – Помогите им развить в себе умение поставить себя на место другого».

«А чтобы ваши достижения были замечены, – считает Родерик, – не прячьте ваши успехи».

Миллз полагает, что, если властная манера поведения коллег приносит плоды, приковывая к ним внимание или способствуя их продвижению, не стоит критиковать ее перед начальником: «Это будет выглядеть как зависть. Лучше установить хорошие отношения с вашим менеджером и теми, кто принимает решения. Даже если ваши коллеги приковывают к себе внимание, у вас будут свои каналы связи».

А можно ли извлечь для себя выгоду из заносчивости коллег? Эксперты считают, что можно. «Иногда стоит признать, что один человек – прирожденный политик и болтун, а другой – человек дела, – говорит Саттон. – Поэтому создайте коалицию, в которой вы занимаетесь сутью дела, а коллега с властными замашками отдает вам должное и правильно преподносит ваши труды».