Молодое поколение в США назвали «безработным»

После кризиса многие американцы в возрасте 25–34 лет потеряли работу, лишились самостоятельности и вынуждены жить за счет родителей. В обществе их уже прозвали «безработным поколением»

Коди Престон и Джастин Рендол когда-то вместе ходили в школу, сейчас им по 25 лет. Оба не поступили в колледж и несколько лет занимались установкой гранитных плит в новостройках. Тогда же Престон женился. В тот момент он был уверен, что зарабатывает достаточно для того, чтобы создать семью. Денег хватало не только на повседневные расходы, но и на путешествия и прочие развлечения, например походы в бары и рестораны. Рендол тоже не бедствовал: купил большой телевизор с экраном шириной в 160 см и аквариум для рыб на 200 с лишним литров воды.

И Престон, и Рендол часто вспоминают докризисные времена, когда работы было полно. Потом, в 2008–2009 гг., продажи компании Fineline, где они работали, упали на 40%, вспоминает Тед Шерритт, гендиректор Floform Countertops, которая купила разорявшуюся Fineline. В компании начались тогда сильные сокращения. Первым работу потерял Рендол. Через некоторое время под сокращение попал и Престон. Правда, он почти сразу нашел работу в магазине по продаже велосипедов, а потом перешел в магазин, торгующий коньками. Но где бы ни работал, он получал меньше, чем в строительной компании, и все его работы носили случайный характер. Именно тогда, в 2008 г., он вместе с женой переехал к родителям, чтобы не снимать квартиру. Жизнь в родительском доме закончилась разводом, и Престон сбежал жить к друзьям. Долго мыкался по разным работам. Дольше всего проработал на автозаправке, а потом махнул на все рукой и снова вернулся к родителям. «Все это время я не жил, а выживал. И не знаю, сколько времени еще это продлится», – вздыхает он.

Их нет на рынке

Многие безработные молодые люди быстро становятся экономически несамостоятельными. «Мы рискуем получить поколение, которое мало работает и почти не представлено на рынке труда. Молодые люди чувствуют себя выкинутыми из общества. Они теряют связь с социумом, ощущают себя ненужными и ничего от общества не получают», – говорит Ральф Каталано, профессор в сфере здравоохранения Калифорнийского университета в Беркли.

Сейчас Престон все-таки нашел постоянную работу. Он трудится на заводе по производству запчастей к внедорожникам и получает $11 в час. Молодой человек продолжает жить с родителями, что позволяет ему не платить за аренду жилья. Он говорит, что наконец-то начал раздавать многочисленные долги, накопившиеся за последние годы. При этом он продолжает искать работу, где ему платили бы $14 в час, сумму, которую он зарабатывал, когда устанавливал гранитные плиты.

Недавно утром он сидел на кухне и просматривал объявления о работе. В строительстве до сих пор нет вакансий, а другие работы с его квалификацией оплачиваются так же, как и работа на автозаводе.

У Рендола другая ситуация. Отношения с родителями не сложились. Ему помогла деньгами его девушка, и он смог снять комнату в доме, где помимо него живут еще три человека. Теперь он оплачивает комнату из пособия для безработных, которое составляет $187 в неделю. Если бы он снимал один весь дом целиком, ему пришлось бы платить $1000 в месяц.

Рендол сознается, что за три послекризисных года он чрезмерно пристрастился к пиву и слишком много времени тратит на видеоигры. Молодой человек регулярно просматривает объявления, но найти работу на полный рабочий день почти невозможно. Все предлагают что-то временное с оплатой $10–12 в час.

Родителям несладко

Сью Престон, мать Коди Престона, говорит, что многие ее подруги помогают безработным или мало зарабатывающим детям. Сама она работает в телекоммуникационной компании, а ее муж целый день сидит за рулем грузовика. У обоих супругов нет высшего образования. Однако Сью уверяет, что раньше это ее не беспокоило. Синие воротнички, занятые в торговле и на производстве, получали настолько хорошие зарплаты,что в семье часто работал только муж – жены сидели дома и воспитывали детей.

Теперь она переживает за сына, который, как и все поколение молодых, пребывает в депрессии из-за низких зарплат и нехватки рабочих мест. «Часто молодые люди работают за минимальную плату по графику неполного рабочего дня. У них даже нет 40-часовой рабочей недели. И многие задаются вопросом: «А стоит вообще работать за такие деньги? – возмущается она и продолжает: – Молодые вынуждены возвращаться домой к родителям или снимать квартиры на нескольких человек. Как можно в такой ситуации завести семью?»

По данным бюро переписи населения США, доля молодых людей в возрасте 25–34 лет, живущих с родителями, увеличилась с 14,2% в 2007 г. до 18,6% в 2011 г. Это самый высокий показатель с 1960 г.