Молодежь не собирается хранить верность одному работодателю

Более половины российских выпускников планирует сменить свою жизнь от двух до пяти компаний, а каждый пятый - свыше шести работодателей
Photoxpress

В отличие от своих родителей, которые в советские времена предпочитали служить на одном месте всю жизнь, три четверти недавних выпускников российских вузов не собираются хранить верность одному работодателю, следует из нового исследования PricewaterhouseCoopers (PwC). Впрочем, так считает и подавляющее большинство их иностранных сверстников, выяснили специалисты PwC, опросив в прошлом году 4364 выпускника высших учебных заведений 75 стран мира.

И все же в России молодежь чаще планирует всю жизнь трудиться на одном месте: по данным PwC, у нас таковых 7%, тогда как в странах Центральной и Восточной Европы - 6%, а в Западной Европе, Британии и США - лишь 3%. Впрочем, и работать на себя у нас собираются чаще, чем на Западе - 8% из выборки против 6%, 2% и 1% соответственно.

Более половины (54%) молодых людей мира считают, что им придется сменить за всю жизнь от двух до пяти компаний (в России - 57%). 16% хотят поменять от шести до девяти мест работы (у нас - 13%), а 9% (5% в России) - сменить более десяти работодателей.

Результаты опроса не удивляют замгендиректора компании Exclusive Personnel Александра Казакова. По его мнению, предпринимательством мечтали заниматься представители поколения 90-х. В "нулевых" залогом успеха считалось успешное трудоустройство и смена работы на более выгодную: если о повышении оклада с работодателем было сложно договориться, то устроиться на новую высокооплачиваемую работу период бурного развития экономики казалось легко. По наблюдению Казакова, после кризиса работодатели с меньшим энтузиазмом берут новых работников, а те, в свою очередь, опасаясь нового периода нестабильности, чаще держатся за нынешнего работодателя. "Это международный тренд, - считает Казаков. - Тем более, что за рубежом карьерный рост происходит гораздо медленнее, чем у нас в стране".

По данным PwC, продвижение по карьерной лестнице – один из основных приоритетов для поколения "миллениалов". По словам 52% респондентов, принявших участие в опросе, это основное, что привлекает их в потенциальном работодателе. На втором месте – конкурентоспособный уровень заработной платы (44%). У российских выпускников те же приоритеты: 65% отмечают важность карьерного развития, а 59% говорят о значении заработной платы.

Так или иначе, 67% всех участников опроса рассчитывают, что в финансовом отношении они будут жить лучше, чем поколение их родителей. В России этот показатель достиг 91%.