Игорь Левитин может возглавить единый московский авиаузел

Бывший министр транспорта Игорь Левитин может возглавить единый московский авиаузел. Помешать ему в этом может только оператор «Домодедово»
С.Портер/ Ведомости

Бывший министр транспорта может продолжить представлять интересы государства на транспорте, но в другом качестве, в этом нет ничего необычного, считает гендиректор агентства Infomost Борис Рыбак: например, предшественник Левитина Сергей Франк руководит сейчас госкомпанией «Совкомфлот». При всех плюсах и минусах управления транспортом в должности министра, продолжает Рыбак, у Левитина есть достижение – либерализация воздушного сообщения с Европой, а непосредственно перед тем, как покинуть министерское кресло, он успел «разбавить» монополию «Аэрофлота» на Париж (см. статью на стр. 08). Если Левитину удастся решить другие проблемы советского прошлого – например, проблему перегруженности московского неба, его назначение можно приветствовать, резюмирует эксперт.

На этой неделе в правительстве пройдут консультации о руководстве новой госкомпании, в уставный капитал которой войдет 83% акций «Шереметьево», 74,7% «Внуково» и 25% «Международного аэропорта Внуково», принадлежащих государству, а также аэродромные комплексы трех московских аэропортов, в том числе «Домодедово», сообщили человек, близкий к аппарату правительства, и топ-менеджер крупнейшей транспортной компании. Капитал аэропортовой госкомпании будет второй в России после «Российских железных дорог», посчитал топ-менеджер московского аэропорта.

По словам собеседников «Ведомостей», главный претендент на должность руководителя аэропортовой госкомпании – бывший министр транспорта, а ныне советник президента Игорь Левитин. «Левитин с самого начала был идеологом объединения аэропортов. Он этим и хочет заниматься. Но проблема в том, что у нас на это нет согласия «Домодедово», – объясняет человек, близкий к аппарату правительства.

Левитин, еще работая в Минтрансе, встречался с частными владельцами терминалов «Внуково» и «Домодедово», знает топ-менеджер одного из этих аэропортов – об итогах переговоров ему ничего не известно. «Бывший министр намерен возглавить создаваемую структуру», – говорит знакомый совладельца «Домодедово» Дмитрия Каменщика, но Каменщик ни в какие альянсы входить не собирается. «Государство, конечно, может внести аэродром «Домодедово» в новую госкомпанию. Но тогда на нее перейдут и обязательства: взлетно-посадочная полоса в аренде на ближайшие 70 лет у «Международного аэропорта Домодедово», – объясняет он. Человек, работающий в компании – претенденте на «Домодедово» (сейчас аэропорт не продается), полагает, что несогласие Каменщика идти на альянс с другими аэропортами и привело к переговорам о покупке аэропорта.

В пресс-службе «Домодедово» намерения Каменщика не комментируют, а о Левитине говорят, что официальных данных о его назначении нет.

Представитель пресс-службы Минтранса заявил, что располагает сведениями только о действующем министре Максиме Соколове: «Информацией о совещаниях [о назначении Левитина] мы не обладаем».

«Вряд ли речь идет только об альтруизме. Левитин намерен управлять очень прибыльной структурой, на которую государство планирует привлечь крупных институциональных инвесторов», – находит другой мотив для бывшего министра сотрудник крупного аэропортового холдинга.