Менеджмент
Бесплатный
Михаил Малыхин

Как следует писать резюме, чтобы не взяли на работу

По просьбе "Ведомостей" рекрутеры привели выдержки из самых нелепых объявлениий о поиске работы
Д.Гришкин / Ведомости

О том, как именно следует заполнять анкеты для поиска работы, можно прочитать на многих кадровых сайтах. Однако, как рассказали "Ведомостям" консультанты рекрутинговых компаний Adecco, Manpower, Marksman, Cornerstone и Superjob, кадровикам часто приходится сталкиваться с резюме, благодаря которым соискателей вакансий точно не возьмут на работу.

Фотографии

В этом году аналитики одного из московских кадровых агентств провели внутри компании конкурс на самую нелепую фотографию в полученных резюме. В топ-20 вошли изображения "руководителя отдела" со стопкой водки, "системного аналитика" с вилами в руках, "бизнес-аналитика" в церкви на фоне распятия, "кассира" в обнимку с чучелом тигра, "менеджера по работе с клиентами" в стрингах на пляже, несколько "помощниц руководителя" совершенно без одежды и фото карликового бегемота в резюме "руководителя отдела по подбору персонала".

Консультант Hi-Tech & Telecom компании Marksman Елизавета Пушкарева не удивляется нелепым фото в резюме, она в своей практике видела подобных художеств немало. "Резюме на позицию врача не стоит сопровождать фотографией на фоне пациентов в плохом, в буквальном смысле слова, состоянии - это выглядит неэтично по отношению к тем же самым пациентам, - советует она. - Также не думаю, что кандидат с фото, где он держит бутылку пива с сигаретой, может рассчитывать на успех в поиске нового места работы". На ее взгляд, только улыбку могут вызвать кандидаты, которые пытаются показать свое мастерство в освоении Photoshop – с помощью усиленных контрастов, странного фона (реальный пример – волк в ночном лесу) и т.п. По ее опыту, в большинстве случаев такие кандидаты только отпугивают работодателей. Пушкарева советует: "Если у вас нет приличного фотопортрета, лучше присылать резюме вовсе без фото".

Должность

Специалисты рекрутингового портала Superjob не раз сталкивались со странными наименованиями в графе "должность": "менеджер продажного отдела", "продавец-консультант класса люкс", "руководитель топ-менеджеров", "работник в области финансов или что-нибудь на компьютере", "главный бухгалтер (не очень хочется)", "повар-кинолог-массажист-экономист", "продавец, менеджер, оператор мебельных станков, водитель погрузчика, консультант, человек-паук", "кем угодно, чтоб только выразить свой внутренний мир в работе", "любая достойная работа", "Царь/Президент/Бог".

«Реакция - и смех и жалость. В работодателе такой текст вызывает сомнения в зрелости кандидата», - комментирует ассистент консультанта Banking & Insurance Marksman Яна Шамарова.

Специализация и профессиональные навыки

По наблюдениям рекрутеров, полет своей фантазии соискатели чаще дают в разделе "профессиональные навыки". Там можно найти такие записи: «начинающий бухгалтер с большим опытом работы по специальности» или "ездила в Мурманск в командировку три раза", "повышение продаж фирмы на исторический максимум", "воспитание у людей психологии победителей". Встречаются и другие навыки: "славлюсь веселыми рассылками по офису", "менеджер по внедрению проекта «Лучшая собака России»", "развитие бизнеса путем генерации новых opportunity", «отгружал неотгружаемый товар», «сидела на телефоне и размножала факсы», «преимущественно я работала языком», "делал заказы по нужде отдела продаж", «привлекал мелких клиентов». Часто можно встретить такого рода записи: "не выпиваю, не употребляю наркотики, курю мало, в машине и в присутствии работодателя могу не курить".

Специалисты из компании Manpower рассказывают, что люди иногда просто не понимают, что именно в этом разделе следует писать. Чего стоит следующий пассаж: "В 2005 г. окончил муз. школу в Подольске. Знание ПК на уровне пользователя. Знание английского языка на хорошем школьном уровне, но постоянно повышается за счет прослушивания западной музыки. Спокоен, стрессоустойчив, легкообучаем, готов к покорению новых горизонтов".

По словам рекрутеров, встречаются и такие заметки, после которых работодатель может усомниться не только в профессионализме кандидата, например: "Душевед. Работа со слабостями человека, страстями , страхом, иллюзиями на уровне беседы. Пояснение существующих законов физики в преломлении на личность. Паразитология. Исследование внутриродовых каналов связей и их коррекция. Устранение внешних влияний с помощью эниологии. Рекомендации, обучение, наставление". В другом резюме значилось: "Я прихожусь двоюродным братом Супермена и в свободное от работы время спасаю мир, а так как я недавно уволился, то спасаю его уже неделю. Но спасение мира - это громко сказано: чаще всего я заступаюсь за девушек, помогаю перейти дорогу бабушкам и еще подкармливаю кошечек и собачек".

"Необычные записи привлекают внимание и заставляет открыть и прочитать резюме. Но скорее только из интереса и удивления, нежели для того, чтобы пригласить такого кандидата на встречу", - считает ассистент консультанта Banking & Insurance Marksman Елена Истомина. Она догадывается, что люди часто пытаются сказать, что у некоторых компаний завышенные требования к кандидатам: нужно всё и сразу. Но ведь не каждый рекрутер после такого начала презентации захочет читать резюме дальше.

Образование

"Я родился в 1988 году на Украине в городе Балтийск. Вместе с двоюродной сестрой до определенного возраста воспитывался бабушкой и дедом. В шестилетнем возрасте моим воспитанием занялись родители и забрали меня в Донецк. Там я пошел в первый класс. Но времени на меня у них не хватало, и я опять вернулся в Балтийск. Учился бы я неплохо, если б не украинский язык – с ним у меня как-то не сложилось. После окончания мной второго класса я опять переехал. На этот раз к дяде в Москву. Мама и дядя - близнецы, поэтому они всегда и везде вместе и оба одинаково обо мне заботились..." - это лишь начало длинной истории, которую поведал кандидат в графе "образование" одного из авторов резюме.

"Важно помнить, что резюме – это не ваша биография в вольной форме, а документ, который играет большую роль в построении карьеры, - советует Евгeния Маркoва из Cornerstone. - У кадровика, которому приходится в день разбирать сотни резюме кандидатов, банально нет времени на то, чтобы вникать в ваши хобби, разглядывать фото или пытаться открыть файл в необычном формате. Его цель – максимально быстро получить всю релевантную информацию: образование, опыт, навыки, достижения - и решить, стоит ли приглашать вас на собеседование".

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать