На замещение одной вакансии российские компании тратят около 55 дней

Время поиска нового работника затягивается: виной тому — бюрократизация
С.Николаев/ Ведомости

На замещение одной вакансии российские компании тратят в среднем около 55 дней при среднемировом показателе 70 дней. Это меньше, чем в Евросоюзе (72) и США (74), но больше, чем в странах БРИК (50), утверждают исследователи Grant Thornton International, опросившие в декабре прошлого года более 6000 руководителей компаний в 46 странах мира. Дольше всего ищут нового сотрудника в Японии — 116 дней. Меньше всего тратят времени на поиски кандидата в Турции — 23 дня.

По мнению гендиректора компании Kelly Services Екатерины Гороховой, цифры, приведенные Grant Thornton, похожи на правду. По ее наблюдениям, закрывать позицию в среднем по полтора-два месяца стали после кризиса (примерно с 2010 г.). Стараясь избежать риска получить «не того специалиста», работодатели с особой дотошностью относятся к проверке кандидатов — больше времени уходит на собеседования с различными специалистами компании, много времени — на согласования и дополнительные тестирования. В результате, по словам Гороховой, каждый пятый кандидат отказывается от предложения в процессе переговоров, получив контрпредложение от текущего работодателя либо — от другого.

«До кризиса компании готовы были рассматривать кандидатов с минимальным опытом работы и старались обучать, сегодня же компании ищут готовые кадры с релевантным опытом, способные сразу включиться в работу, — поясняет тенденцию Виктория Пятница, руководитель департамента профессионального подбора персонала Manpower Group. — Каких-то особенных требований не появилось, просто компании чаще отдают предпочтение кандидатам, которые не находятся в открытом доступе на привычных работных сайтах. Ведут поиск в социальных и профессиональных сетях».

«Время закрытия вакансий за последние несколько лет увеличилось весьма ощутимо», — соглашается Галина Сгонник, руководитель группы консультантов индустриального направления кадрового холдинга «Анкор». По ее словам, требования к потенциальным кандидатам стали значительно жестче: работодатель сегодня хочет видеть в своей команде «человека-оркестр», способного совмещать несколько функций сразу, при этом уровень заработной платы подразумевается как для одного специалиста. «В моей практике были буквально единичные прецеденты, когда позиции руководящего уровня (например, коммерческий директор) закрывались очень быстро: так, от начала поиска до предложения о работе проходило не более двух недель», — сетует Сгонник. Поиски для позиций среднего и низкого звена (полевые продавцы и т. п.), на ее взгляд, требуют больше времени, так как отбор на первом этапе проводят наемные сотрудники, а они дольше принимают решение, хотят чувствовать большую надежность выбора и просят показывать большее количество кандидатов.

Эта публикация основана на статье «Чего они тянут» из газеты «Ведомости» от 19.02.2013, №27 (3289)