Компании готовы учить сотрудников английскому языку

Каждый пятый российский сотрудник знает иностранные языки хуже, чем предписывают формальные требования к занимаемой им позиции
Комсомольская правда/ PhotoXPress

Знание иностранного языка, как правило, не проверяется у кандидатов на руководящие позиции, поскольку предполагается, что эти люди понимают меру ответственности за то, что они говорят на собеседовании, рассказала Мария Маргулис, гендиректор кадрового агентства «1000 кадров».

Требуют знания хотя бы одного иностранного языка почти все российские работодатели, но далеко не все из них строго придерживаются этих ограничений, выяснила служба исследований компании HeadHunter, проведя на прошлой неделе опрос среди 8886 работников компаний и 348 HR-менеджеров. Больше половины работодателей (55%) готовы снизить требования, если соискатель будет профессионалом своего дела. 24% поступят так же, если их поиски сильно затянутся. А для 7% это в принципе неважно. Еще четверть работодателей ответили, что хотя и выставляют требования к знанию языка, но понимают, что это не найдет отражения в будущей работе кандидата. Свою позицию они объясняют тем, что выбирают лучшего из лучших (9%), а также надеются, что в будущем благодаря знанию языков кандидат сможет перенимать и использовать в своей работе зарубежный опыт. 8% участников опроса считают, что подобные знания просто не будут лишними и рано или поздно пригодятся.

У каждого третьего соискателя был опыт отклика на вакансии с требованием знания иностранного языка, которому они заведомо не соответствовали. Из них половина были приглашены на собеседование и каждый пятый получил желаемую работу. В среднем только каждый второй работник со знанием одного или нескольких иностранных языков на продвинутом уровне активно применяет эти навыки в своей работе.

87% компаний указали, что проверяют знание иностранного языка на собеседовании, при этом только каждая вторая компания в обязательном порядке предупреждает своих кандидатов об этом.

Сами работодатели говорят, что готовы доучивать своих сотрудников.

«Случается, что кандидат полностью нас устраивает и только уровень английского языка вызывает сомнения, – рассказывает Ксения Федорова, HR-менеджер компании JetBrains. – В этом случае мы предлагаем человеку бесплатно пройти наши курсы».

А вот в компании ABBYY, по словам ее HR-директора Настасьи Савиной, перед человеком ставятся индивидуальные цели. Корпоративное финансирование обучения продолжается лишь в том случае, если человек успешно достигает определенного уровня – например, изучая английский, переходит с уровня beginner на уровень intermediate.

«Большую часть сотрудников в компанию мы набирали без жестких требований к знанию языка, так как профессиональные качества для стартапа были важнее, – вспоминает Ольга Тарасова, руководитель отдела лингвистики LinguaLeo.ru. – Сейчас мы стали международной компанией и ввели новые правила: за полгода все сотрудники LinguaLeo должны выучить язык до уровня intermediate, а еще спустя полгода – показать знания на уровне upper intermediate. Для этого есть все необходимое – доступ к материалам на сайте, учебники и групповые занятия с преподавателем два раза в неделю. Кто не справится – будет лишен премий и бонусов».