Менеджмент
Бесплатный
Мария Дранишникова

ОАК откроет собственную Школу авиастроителей

Компания вынуждена обзавестись собственным вузом, столкнувшись с дефицитом кадров
ОАК

Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) планирует открыть Школу авиастроителей, которая будет готовить специалистов для авиастроителей и компаний-смежников. Предполагается, что проект официально презентует президент ОАК Михаил Погосян через неделю на авиасалоне МАКС.

Компания решила обзавестись собственным вузом, столкнувшись с дефицитом кадров, поясняет вице-президент ОАК Алла Вучкович. По ее словам, ежегодно компании и cмежникам требуется несколько тысяч молодых специалистов с хорошей технической подготовкой и практическими навыками работы. "Российское авиастроение испытывает сильный кадровый голод", - вторит ей представитель концерна “Радиоэлектронные технологии” (КРЭТ). Предприятия концерна остро нуждаются в инженерах-конструкторах, технологах, программистах, радиоинженерах, химиках, испытателях, электриках и экономистах. Пока нехватку кадров пытаются возместить, заключая договоры со специализированными техническими вузами.

По словам Вучкович, учебное заведение создадут на базе Национального центра авиастроения в подмосковном Жуковском. В новом вузе будут как долгосрочные образовательные программы для магистров, так и краткосрочные программы повышения квалификации и переподготовки. Преподавание по краткосрочным модулям начнется 2014 г., а с 2015 г. в вузе ежегодно будут учиться несколько сот будущих магистров - их подготовка займет полтора-два года. На первом этапе ОАК собирается вложить в проект не более $1 млн, говорит человек, знакомый с планами создания школы. Эти деньги, по его словам, планируется направить, в основном, на разработку образовательных программ и оплату гонораров преподавателей.

Стоимость подготовки специалиста составит $16 000-26 000 в год в зависимости от программы подготовки, говорит Вучкович. Дороже всего обойдутся программы, по которым будут готовить относительно новых для рынка труда специалистов, - например, "композиционные материалы", "послепродажное обслуживание гражданских самолетов". Именно в этих областях ощущается нехватка профессиональных знаний, поэтому придется искать преподавателей в том числе из-за рубежа, оплачивать поездки, гонорары и пр. Стоимость «коротких» программ будет определяться в зависимости от их продолжительности, сложности и от структуры практики.

Новый вуз предполагает дать специалистам знания, которые окажутся востребованы в будущем. Изучить предмет и консультировать по этим вопросам приглашены специалисты Московской школы управления «Сколково». "Мы проанализировали, какие компетенции востребованы в ведущих авиастроительных корпорациях мира", - рассказывает руководитель Центра образовательных разработок бизнес-школы «Сколково» Денис Конанчук. На основе исследования был составлен рейтинг по пяти группам компетенций: проектирование, производство, управление цепочкой поставщиков, сервис и постпродажное обслуживание и управление авиационными программами. "Оказалось, что 30-40% востребованных компетенций не представлены ни в одном российском вузе", - отмечает Конанчук. В существующих вузах хорошо налажено преподавание традиционных авиастроительных специальностей - аэродинамики, конструкции летательного аппарата, но отрасли не хватает сотрудников «новых» специальностей: производство из композиционных материалов, ERP-системы, lean-технологии, центр поддержки заказчиков, лизинговые операции. Конанчук отмечает: в отличие от некоторых наших вузов, за рубежом слушатели получают не только теоретические знания, но также ведут разработки или участвуют в реальных исследованиях для авиастроительной отрасли. Предполагается, что во время обучения в Школе авиастроителей слушатели будут проходить обязательную практику и работать с реальными проектами в научных лабораториях, конструкторских бюро и на заводах на проектах, реализуемых в научных лабораториях, конструкторских бюро, а также на предприятиях авиастроения.

Обучением студентов займутся профессора Московского авиастроительного института, Казанского авиационного института, Самарского аэрокосмического и Томского политехнического университетов. Также ведутся переговоры о привлечении для отдельных курсов профессоров европейских школ, в том числе французского Высшего института аэронавтики (ISAE), Мюнхенского технического университета, MIT и некоторых американских школ.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать