Какие запреты на работе раздражают россиян больше всего

По мнению эксперта, жесткие меры работодателей часто вполне оправданы, но не всегда
Fotolia/ PhotoXPress.ru

Многие компании в стремлении увеличить производительность труда вводят ряд запретов для сотрудников, иногда довольно жестких. Опросив в октябре 1804 респондентов, аналитический центр Rabota.ru выяснил, какие ограничения в компаниях более всего раздражают россиян, мешают им работать.

Какие запреты мешают на рабочем месте? (Rabota.ru)

Как выяснилось, более всего респондентов заботит невозможность отпроситься по личным делам у начальства - на подобный запрет указал каждый третий (33%) опрошенный. Каждого восьмого (12%) раздражает слежка работодателей за перепиской и телефонными звонками с рабочего места. Жесткая реакция руководства на опоздания - необходимость приходить и уходить точно по расписанию - удручает 7% опрошенных. Еще 6% жалуются, что им не дают возможность работать в удаленном режиме, хотя рабочие обязанности это позволяют. Столько же опрошенных раздражает строгий дресс-код. Каждого 20-го смущает видеонаблюдение, столько же - запрет критиковать руководство и чрезмерная бюрократия (необходимость по любому поводу писать объяснительные и служебные записки).

На блокирование доступа в интернет (закрыты соцсети, мессенджеры, развлекательные сайты и т.п.) сетует 4%. Запрет на курение в офисе не нравится 4% опрошенных. Ограничение обеденного перерыва жесткими временным рамкам печалит 3% россиян. Столько же - запрет принимать пищу на рабочем месте. Чуть меньше (2%) жалуются, что им запрещают праздновать день рождения в офисе. Только 1% озабочен запретом трудиться в нерабочее время, флиртовать или заводить романы с сотрудниками и употреблять алкоголь на работе.

"Вводя в компании какие-либо запреты, следует руководствоваться здравым смыслом", - советует Зульфия Юпашевская, директор департамента кадрового администрирования BDO. На ее взгляд, не отпустить сотрудника на светское мероприятие во время сдачи сложного проекта будет разумно, но при этом запрет остаться дома с больным ребенком может грозить работодателю потерей ценного специалиста.

"Разрешение иногда работать удаленно или по гибкому графику является очень мощным инструментом мотивации, - уверена Юпашевская. - Поэтому в каждой конкретной ситуации работодателю необходимо взвесить все плюсы и минусы того или иного действия. Хотите обезопасить некурящих от дыма - заранее продумайте место для курения, чтобы не создавать серьезного дискомфорта для курильщиков. А лучше попробуйте вводить бонусы для тех, кто не курит, чтобы постепенно отучить всех сотрудников от вредной привычки".

Что касается видеонаблюдения и проверки телефонного и почтового трафика, на взгляд эксперта BDO, служба безопасности некоторых компаний может применять подобные меры для предотвращения хищений или случайной утечки конфиденциальной информации. "Но персонал нужно предупреждать об этом заранее, еще на этапе собеседования при приеме на работу", - советует Юпашевская. Она рекомендуют обязательно отразить во внутренних нормативных актах организации информацию о проверке трафика и записи на видеокамеру и знакомить персонал с этими документами под роспись. А сами сотрудники, на ее взгляд, должны использовать средства связи, предоставленные работодателем, по назначению. В таком случае никаких проблем возникать не должно.

"По моему мнению, чаще всего введение прямых запретов малоэффективно. Гораздо правильнее не применять штрафы и карательные санкции, а создавать условия, поощряющие поведение сотрудника, выгодное компании", - уверена эксперт.