Как извлечь максимальную пользу из конференций

Чтобы извлечь максимум пользы из похода на конференцию, надо выработать личный метод противодействия скучным докладам, считают эксперты
Fotolia/ PhotoXPress

Время контактов. 70

млн посетителей ожидается в этом году на конференциях, проводимых в США и Канаде. Пик их придется на октябрь. Конференции длятся от одного до четырех дней. В рамках Content Marketing World, например, проходит 80 секционных заседаний с многообещающими названиями вроде «Прорывы в контент-маркетинге». Но успеть посетить можно где-то 11. К тому же они разбросаны по 25 000 кв. м конференц-центра Cleveland Convention Center. Восемь сессий сделаны специально затем, чтобы 2600 посетителей смогли обменяться контактами. На Content Marketing World проводят специализированные выставки, приглашают выступать знаменитостей и не забывают о развлечениях. Например, устраивают собственный музыкальный фестиваль.

Вы дни напролет блуждаете по коридорам какого-нибудь центра для конференций, задыхаетесь в комнатах без окон, обпиваетесь кофе и срываете голос. И у вас зарождаются сомнения: а кто-нибудь в этом мире получал от конференций то, что рекламируют их организаторы, - кучу идей, контактов и энергии?

Стефан Стенли это удается. Она известна как завсегдатай подобных мероприятий. У нее своя стратегия, как не поддаться скуке докладов и унынию кофе-брейков. Стенли хвастается, что ей удалось разжиться новыми идеями, контактами и озарениями на всех 15 мероприятиях, что она посетила за последнее время.

Чтобы не терять время даром, приходится тщательно планировать, поддерживать самодисциплину, нарабатывать умения - а порой и пить много-много кофе. Главная ошибка, допускаемая участниками конференций, - они не планируют заранее, не составляют личную программу и не могут потом объяснить коллегам пользу от мероприятия, говорит президент Международной ассоциации выставок и мероприятий Давид Дюбуа.

По собственному плану

26-летняя Стенли недавно два с половиной дня провела в Кливленде на международной конференции по контент-маркетингу Content Marketing World. Во время подготовки к мероприятию ее посещали нехорошие предчувствия. Конференция была о том, как традиционную рекламу замещают блоги, видеоролики в интернете и т. д. Стенли работает директором по развитию бизнеса в B2B компании Sandra Arnold Inc (SAI), занимающейся проведением корпоративных мероприятий и выставок. Чтобы отправить Стенли в Кливленд, ее работодатель потратил $3000, в том числе $2000 за право присутствовать на мероприятиях конференции. Взамен от нее ждут новых идей в области интернет-маркетинга и контактов с новыми клиентами и полезными людьми.

Какую бы сессию вы ни выбрали, вас гложет мысль, что вы пропустили что-нибудь куда более интересное. Стенли замечает, что на одной сессии могут быть лучшие спикеры, а на другой можно собрать самые полезные контакты. В программе конференции ядовито-желтым она выделяет события, которые нужно посетить, и просто желтым - куда можно заглянуть.

«Нужно вести свою игру, - рассказывает она. - Наращивать связи и собирать информацию, а одновременно рассказывать людям о своей компании. Это требует много сил».

Чтобы запастись энергией, она встает в 6 утра и преодолевает 3-5 миль на бегущей дорожке. Перебирая ногами, Стенли в уме прокручивает различные варианты, как завязать диалог с интересными ей людьми.

Нет стадному чувству

Стенли избегает естественного человеческого стремления объединиться с другими участниками конференции и перемещаться везде одной группой. У нее есть любимое место - рядом с кофе-машиной. Разговор о кофе - отличный повод для начала беседы. Стенли собирается подойти познакомиться с одним участником конференции, но пока медлит и колеблется - к нему устремился другой человек. Шанс завязать беседу потерян. Тогда Стенли командует сама себе: «Ты сюда пришла ради контактов. Раз-два-три - пошла!»

Самые лакомые для Стенли знакомства - со спикерами конференции, топ-менеджерами, чьи компании могут стать клиентами SAI. Она нервничает, ожидая своей очереди пообщаться с Катриной Крейгвелл, менеджером по глобальному интернет-маркетингу General Electric (GE). Только что Крейгвелл рассказала о проведенной ею успешной интернет-кампании. Стенли с удовольствием заимствует для своего работодателя ряд идей GE по продвижению компании с помощью видеороликов и постов в соцсетях. А еще она надеется, что Крейгвелл поможет ей выйти на коллег из GE, которым можно будет продать услуги SAI.

Стенли родом из Бразилии. Горячность и спонтанность у нее в крови. Когда очередь наконец-то доходит до нее, Стенли выпаливает: «Вы прекрасны! Мне показалось, что мы сто лет знакомы!» Крейгвелл реагирует очень доброжелательно и немедля пересылает коллегам по электронной почте контакты Стенли.

Немного позже она «накачивает» себя, чтобы подойти к другому спикеру: «Ну что плохого может случиться? Мне скажут нет. Это так страшно?» Ее попытка удается - разговор заходит о том, чем SAI может помочь компании спикера, они договариваются еще об одной встрече. Стенли записывает на каждой визитке, что обещала собеседнику.

Подведение итогов

День переваливает за половину, Стенли начинает выдыхаться, но отправляется на последнюю секцию в этот день. Охранник на входе никого не впускает: «В зале мест нет». Стенли находит в себе силы пошутить по этому поводу. Охранник смеется и пропускает ее.

Вечеринку в клубе Стенли игнорирует. Знакомства за выпивкой редко оказываются результативными, говорит она. А вот музыкальный фестиваль ее соблазняет. Но через 45 минут она уходит: «Предпочитаю пораньше лечь в кровать и подумать о завтрашних делах».

Позже она подбивает итоги: подсмотрела несколько отличных идей и узнала о новых приемах для привлечения пользователей соцсетей. У нее 20 визиток интересных людей, завязаны отношения с четырьмя потенциальными клиентами и еще пять знакомств выглядят достаточно многообещающе. И это еще не все. Многие взяли ее визитку, не оставив своей, или поделились контактами коллег, которые могут пригодиться. Этим еще предстоит заняться.