Компании открывают офисы рядом с домом начальника, если тот не хочет покидать свой дом
Если гендиректор живет далеко от компании, то последняя в некоторых случаях готова пойти ему навстречу. В буквальном смысле - готова сама переехать
Как все выглядело раньше, можно рассмотреть на примере, скажем, Марка Кинга. Этой весной Adidas поручил ему возглавлять операции в Северной Америке. Кинг быстро упаковал вещи в своем только что построенном доме в Калифорнии и вселился в меблированную квартиру в Орегоне. Чтобы подсластить ему пилюлю, Adidas выделил на переезд и первый год аренды $100 000.
Но сейчас слишком многие работодатели сталкиваются с острой нехваткой дельных гендиректоров. Они готовы на многое, но к дистанционной работе босса относятся подозрительно. Компании согласны платить единовременное пособие на переезд, оплачивать съемное жилье и даже открывать офис поближе к месту жительства начальника. Но около 75% отказов от новой работы приходится на тех, кто не согласен срываться из родного дома. Так что работодатели готовы в буквальном смысле идти навстречу. Например, чтобы Р.Дж. Дорни стал гендиректором сети ресторанов Cosi, компания перевела штаб-квартиру в Бостон.
Цена убеждения
Переубедить менеджера, которому неохота переезжать, влетает в копеечку. Президент Dowd Associates Executive Search Ричард Дауд этой весной искал себе заместителя по финансам. Подходящая кандидатка не желала перебираться со Среднего Запада на юг США - для нее это был бы второй переезд за год.
«Среди прочего она хотела гарантий, что ее дом будет продан не дешевле определенной цены», - вспоминает Дауд. В итоге компания выплатила бонус, с лихвой возместивший возможные потери от купли-продажи жилья. В августе женщина вышла на новую работу.
Страховой компании Humana из Кентукки удалось в 2011 г. переманить Майкла Бруссарда из McKesson себе в президенты отчасти потому, что она обещала снимать ему два года жилье и оплачивать перелеты в Хьюстон, где учился сын.
В итоге авиабилеты обошлись где-то в $800 000.
Как правило, компании оплачивают новому боссу жилье на 90 дней, рассказывает вице-президент консалтинговой компании Runzheimer International Хейди Скетрад. Но в последние несколько лет, удивляется она, этот срок растет.
В январе 2010 г. медицинская компания Hill-Rom на переезд нового гендиректора Джона Грейша обещала выделить $200 000. В эту сумму входило жилье на полгода. Была и горькая пилюля: новому гендиректору нужно было купить дом не далее 75 миль от Бейтсвилля, где находится штаб-квартира компании.
Бывший топ-менеджер Baxter International Грейш до этого всю жизнь работал в г. Норсбруке в Иллинойсе и, видимо, посулами не соблазнился. Сейчас он работает в Чикаго (штат Иллинойс), где в октябре 2010 г. Hill-Rom открыла офис.
Грейшу и его коллегам немало времени приходится проводить, разъезжая по 100 филиалам компании по всему миру. В Чикаго крупный международный аэропорт и множество ценных сотрудников, объясняет появление нового офиса пресс-секретарь компании. Сам Грейш отказался от комментариев.
Совет директоров NCR тоже решил не настаивать на переезде нового гендиректора Биллу Нути из Лонг-Айленда (Нью-Йорк) в Дейтон в Огайо. Было это в августе 2006 г. Нути убеждал, что из-за слабого здоровья жены не может никуда ехать. Он так и работает в Манхэттене, а NCR управляет из новой штаб квартиры - в Дулуте (Джорджия). Местонахождение гендиректора не влияет на успешность компании, уверяет старожил совета директоров Линда Файн Левинсон.
Начальство их не видит
То, как компании стремятся ублажить гендиректоров, может вызвать недовольство у других сотрудников. Рон Джонсон, возглавив ритейлер JC Penney, остался жить в доме в заливе Сан-Франциско. «Возможность оставить семью дома, летать на работу на самолете и жить в отелях - это отнюдь не привилегия» - так считал Джонсон. Сотрудникам штаб-квартиры в Техасе это доставляло много неудобств. Не смог Джонсон и справиться с задачей: в 2012 г. объемы продаж JC Penney снизились почти на 30%. Через 17 месяцев после подписания контракта компания отправила его в отставку.
Одна из причин недовольства подчиненных подобными начальниками в том, что сотрудники рискуют не получить очередного продвижения по службе, поскольку редко видятся с боссом, считает управляющий директор консалтингового агентства Corlund Group Дебора Корнуэлл: «Им нужно осваивать новые способы работы, которые позволят обратить на себя внимание руководства».
Своего добились
Р. Дж. Дорни отказался переезжать ради Cosi потому, что ему надоело чувствовать себя перекати-поле. Прежде чем осесть в Бостоне, за 20 лет он перебирался из города в город девять раз. И когда совет директоров настойчиво переспросил, что же ему нужно, Дорни ответил просто: «Лучше вы к нам, чем я к вам».
Председатель совета директоров Cosi Марк Демильо уверяет, что к тому времени компания уже рассматривала несколько мест на Восточном побережье для новой штаб-квартиры. Но в любом случае они пошли бы навстречу Дорни: «Он идеально подходит для компании». С 1 июля головной офис работает на новом месте. Восемь сотрудников согласились переехать в Бостон из Иллинойса, 30 уволились или перешли на другую должность, говорит Дорни.
Производитель насосов и другого промышленного оборудования Gardner Denver сначала пошел другим путем. Его новый гендиректор Тим Салливан, отказавшись перебираться из Милуоки в Пенсильванию, поначалу делил время между офисом поблизости от своего дома и штаб-квартирой. В апреле этого года Салливану это надоело - и он добился перемещения штаб-квартиры в Милуоки. Но не дождавшись окончания переезда, 4 июня уволился. Салливан отказался комментировать эту историю. Его преемник Питер Валлейс, который прежде жил во Флориде, теперь работает в Милуоки. Компания впредь не желает связываться с переброской штаб-квартиры из города в город.