Британцы выпустили манекены нового поколения

В промышленном здании на северо-востоке Лондона женщина в защитных очках и белом халате работает над секретным проектом. Благодаря ему Британия еще задаст жару Китаю
proportionlondon.com

Как сохранить индивидуальность. Таня Рейнольдс рассказывает, как выиграть в схватке с массовым производством

Оригинальность и креативность - шанс выиграть гонку. Мы печем идеи как пирожки и постоянно от каких-то из них отказываемся. Это гарантирует, что наша продукция сможет выделиться. Укрепляйте отношения с клиентами, основанные на сервисе и доверии. Узнайте клиента поближе и искренне стремитесь помочь ему и его бизнесу. Наша продукция сделана на заказ и несет на себе отпечаток мастера. Это сложно растиражировать массовому производителю. Ищите то, что придаст вашему товару добавочную стоимость и находится за гранью воображения конвейерных производителей.

В этих цехах придают окончательный лоск пластиковым головам, стекловолоконным туловищам, целым ящикам искусственных рук и другим частям манекенов, на которые перед Рождеством наденут самую модную одежду. Например, Alexander McQueen. На фабрике предпраздничная суматоха, все заняты по горло. Саманта Хойе, до ушей упакованная в спецодежду, - теперь менеджер по развитию, а раньше специализировалась на создании спецэффектов. Сейчас ее нанял британский производитель манекенов Proportion. Она наносит самые разные краски, придает фигурам акробатические позы и изменяет формы манекенов.

Тату для Гарри Поттера

Proportion владеет и этой фабрикой в Уолтемстоу, и шоурумом в районе Клеркенвелл в лондонском Сити, где полно дизайн-студий и архитектурных бюро. Их манекены можно увидеть не только у Burberry или Vivienne Westwood, но и в известных магазинах вроде Primark и Topshop. Директор по продажам и совладелец компании Антониа Де Марко отзывается о своем производстве как о «трудоемком». В нем совмещаются, уверяет она, промышленное производство и ремесленничество: «Тут нельзя залить сырье, нажать кнопку и пойти отдыхать. У нас работают опытные, квалифицированные кадры». Компания выпускает манекены и для музеев. Ее продукцию можно было увидеть на выставке Дэвида Боуи в Музее Виктории и Альберта в прошлом году или во время экскурсии по Warner Bros, посвященной Гарри Поттеру.

Компания ведет свою историю с 1920-х гг., когда была частью французской компании Siegel & Stockman. Она гордится тем, что может сделать манекен ровно таким, каким нужно заказчику. Для Alexander McQueen, например, им нанесли тату и сделали лица в стиле кубизма. В таких проектах Proportion стремится как можно теснее работать с заказчиком. «Нет ничего хорошего в том, если мы дадим волю фантазии и сотворим что-то неподходящее», - объясняет креативный директор и совладелец компании Таня Рейнольдс посреди шоурума, где престижная одежда надета на манекены в желтых париках.

Чего не хватает Китаю

Многие британские конкуренты свернули производство на родине. А Proportion, наоборот, сделала ставку на Великобританию, веря, что уровень мастерства и дизайнерские навыки соотечественников станут ее конкурентными преимуществами. Рейнольдс говорит: «Китай собаку съел на копировании. А вот в дизайне не силен. Уверена, что со временем они это наверстают. Но сейчас чувства прекрасного им не хватает».

Собственная фабрика дает Pro­por­tion возможность выпускать мелкие партии, а офис в Лондоне - оперативно контролировать спрос и дистрибуцию. «Мы можем прыгнуть в машину, за полчаса домчаться до завода и наглядно пояснить: вот это прекращаем выпускать, а начинаем то и меняем это вот так», - рассказывает Рейнольдс. Китайским же производителям нужно на пальцах объяснять, что делать, и им интересны только большие объемы.

Образчик красоты

Обе совладелицы настолько уверены в выгодности своего бизнеса, что вкладывают в него собственные средства. Так было этим летом, когда прежний владелец решил уйти на покой и предложил двум своим топ-менеджерам из наемных работников стать хозяйками, выкупив бизнес. Правда, часть финансирования пришлось все-таки привлечь с помощью группы частных инвесторов Brightstar Capital. Сколько именно, не раскрывается.

В последний раз компания отчитывалась за 2012 финансовый год. Ее выручка составила 8,8 млн фунтов, операционная прибыль - 2,3 млн фунтов. За год до этого выручка была 5,8 млн фунтов. За такой резкий рост следует благодарить развитие недорогих одежных сетей.

Рейнольдс и Де Марко сменили председателя совета директоров. Им стал Марк Хендерсон, экс-гендиректор и нынешний председатель совета директоров Gieves & Haw­kes и ассоциации Savile Row Bes­poke.

«Мы руководим Proportion, как будто полностью ею владеем», - говорит Рейнольдс. Когда Великобританию накрыло рецессией, компания решила проблему избытка рабочей силы, сократив часы работы. Штат остался нетронутым - по-прежнему 83 человека. «Мы всегда чувствовали себя ответственными перед сотрудниками. Это позволило занять нам место у руля и крайне важно для нас», - подчеркивает Рейнольдс.

Proportion собирается завоевывать другие страны только в случае, если британские бренды вроде Topshop будут выходить на новые для себя рынки.

Долгосрочная стратегия совладелиц Proportion - выйти из бизнеса за хорошую цену. Краткосрочный план - расширить штат, скорее всего за счет менеджеров по продажам за рубежом, инвестировать в новую фабрику и приобрести еще одну. Желательно поменьше.

Рейнольдс предпочитает не распространяться о своей работе: «Если кому-нибудь на вечеринке обмолвиться, что я - дизайнер манекенов, люди округляют глаза. Закупщики порой тоже удивляются: «Это же манекены! Почему этот стоит 600 фунтов, а этот отдаете за 300?» Увидеть разницу невооруженным глазом не всегда можно. Но покупают они ту модель, на которой их одежда сидит лучше».

Манекены должны соответствовать последним веяниям моды и стандартов красоты. Когда в обществе воцарилось мнение, что идеальный мужчина должен быть постройнее (т. е. таким, для кого шьет дизайнер Эди Слиман), пришлось худеть и манекенам. Proportion часто спрашивают, почему у них нет продукции побольше размером, более подходящей для реальной женщины. Рост среднестатистического манекена - 1,8 м, что скорее отражает чаяния модельеров, нежели объективную реальность. Де Марко парирует, что потребитель должен взглянуть на витрину и подумать: «Я хочу выглядеть именно так!»

В эпоху интернет-торговли важность витрины только выросла, уверяет Рейнольдс: «Шопинг стал развлечением, чего раньше не было. В прежние дни знали, что идут покупать, скажем, жилетку. А сейчас люди просто стали на целый день приезжать в торговые центры».