Британцы выпустили манекены нового поколения

В промышленном здании на северо-востоке Лондона женщина в защитных очках и белом халате работает над секретным проектом. Благодаря ему Британия еще задаст жару Китаю
Прослушать этот материал
Идет загрузка. Подождите, пожалуйста
Поставить на паузу
Продолжить прослушивание
proportionlondon.com
Как сохранить индивидуальность. Таня Рейнольдс рассказывает, как выиграть в схватке с массовым производством

Оригинальность и креативность - шанс выиграть гонку. Мы печем идеи как пирожки и постоянно от каких-то из них отказываемся. Это гарантирует, что наша продукция сможет выделиться. Укрепляйте отношения с клиентами, основанные на сервисе и доверии. Узнайте клиента поближе и искренне стремитесь помочь ему и его бизнесу. Наша продукция сделана на заказ и несет на себе отпечаток мастера. Это сложно растиражировать массовому производителю. Ищите то, что придаст вашему товару добавочную стоимость и находится за гранью воображения конвейерных производителей.

В этих цехах придают окончательный лоск пластиковым головам, стекловолоконным туловищам, целым ящикам искусственных рук и другим частям манекенов, на которые перед Рождеством наденут самую модную одежду. Например, Alexander McQueen. На фабрике предпраздничная суматоха, все заняты по горло. Саманта Хойе, до ушей упакованная в спецодежду, - теперь менеджер по развитию, а раньше специализировалась на создании спецэффектов. Сейчас ее нанял британский производитель манекенов Proportion. Она наносит самые разные краски, придает фигурам акробатические позы и изменяет формы манекенов.

Тату для Гарри Поттера

Proportion владеет и этой фабрикой в Уолтемстоу, и шоурумом в районе Клеркенвелл в лондонском Сити, где полно дизайн-студий и архитектурных бюро. Их манекены можно увидеть не только у Burberry или Vivienne Westwood, но и в известных магазинах вроде Primark и Topshop. Директор по продажам и совладелец компании Антониа Де Марко отзывается о своем производстве как о «трудоемком». В нем совмещаются, уверяет она, промышленное производство и ремесленничество: «Тут нельзя залить сырье, нажать кнопку и пойти отдыхать. У нас работают опытные, квалифицированные кадры». Компания выпускает манекены и для музеев. Ее продукцию можно было увидеть на выставке Дэвида Боуи в Музее Виктории и Альберта в прошлом году или во время экскурсии по Warner Bros, посвященной Гарри Поттеру.

Компания ведет свою историю с 1920-х гг., когда была частью французской компании Siegel & Stockman. Она гордится тем, что может сделать манекен ровно таким, каким нужно заказчику. Для Alexander McQueen, например, им нанесли тату и сделали лица в стиле кубизма. В таких проектах Proportion стремится как можно теснее работать с заказчиком. «Нет ничего хорошего в том, если мы дадим волю фантазии и сотворим что-то неподходящее», - объясняет креативный директор и совладелец компании Таня Рейнольдс посреди шоурума, где престижная одежда надета на манекены в желтых париках.

Чего не хватает Китаю

Многие британские конкуренты свернули производство на родине. А Proportion, наоборот, сделала ставку на Великобританию, веря, что уровень мастерства и дизайнерские навыки соотечественников станут ее конкурентными преимуществами. Рейнольдс говорит: «Китай собаку съел на копировании. А вот в дизайне не силен. Уверена, что со временем они это наверстают. Но сейчас чувства прекрасного им не хватает».

Собственная фабрика дает Pro­por­tion возможность выпускать мелкие партии, а офис в Лондоне - оперативно контролировать спрос и дистрибуцию. «Мы можем прыгнуть в машину, за полчаса домчаться до завода и наглядно пояснить: вот это прекращаем выпускать, а начинаем то и меняем это вот так», - рассказывает Рейнольдс. Китайским же производителям нужно на пальцах объяснять, что делать, и им интересны только большие объемы.

Образчик красоты

Обе совладелицы настолько уверены в выгодности своего бизнеса, что вкладывают в него собственные средства. Так было этим летом, когда прежний владелец решил уйти на покой и предложил двум своим топ-менеджерам из наемных работников стать хозяйками, выкупив бизнес. Правда, часть финансирования пришлось все-таки привлечь с помощью группы частных инвесторов Brightstar Capital. Сколько именно, не раскрывается.

В последний раз компания отчитывалась за 2012 финансовый год. Ее выручка составила 8,8 млн фунтов, операционная прибыль - 2,3 млн фунтов. За год до этого выручка была 5,8 млн фунтов. За такой резкий рост следует благодарить развитие недорогих одежных сетей.

Рейнольдс и Де Марко сменили председателя совета директоров. Им стал Марк Хендерсон, экс-гендиректор и нынешний председатель совета директоров Gieves & Haw­kes и ассоциации Savile Row Bes­poke.

«Мы руководим Proportion, как будто полностью ею владеем», - говорит Рейнольдс. Когда Великобританию накрыло рецессией, компания решила проблему избытка рабочей силы, сократив часы работы. Штат остался нетронутым - по-прежнему 83 человека. «Мы всегда чувствовали себя ответственными перед сотрудниками. Это позволило занять нам место у руля и крайне важно для нас», - подчеркивает Рейнольдс.

Proportion собирается завоевывать другие страны только в случае, если британские бренды вроде Topshop будут выходить на новые для себя рынки.

Долгосрочная стратегия совладелиц Proportion - выйти из бизнеса за хорошую цену. Краткосрочный план - расширить штат, скорее всего за счет менеджеров по продажам за рубежом, инвестировать в новую фабрику и приобрести еще одну. Желательно поменьше.

Рейнольдс предпочитает не распространяться о своей работе: «Если кому-нибудь на вечеринке обмолвиться, что я - дизайнер манекенов, люди округляют глаза. Закупщики порой тоже удивляются: «Это же манекены! Почему этот стоит 600 фунтов, а этот отдаете за 300?» Увидеть разницу невооруженным глазом не всегда можно. Но покупают они ту модель, на которой их одежда сидит лучше».

Манекены должны соответствовать последним веяниям моды и стандартов красоты. Когда в обществе воцарилось мнение, что идеальный мужчина должен быть постройнее (т. е. таким, для кого шьет дизайнер Эди Слиман), пришлось худеть и манекенам. Proportion часто спрашивают, почему у них нет продукции побольше размером, более подходящей для реальной женщины. Рост среднестатистического манекена - 1,8 м, что скорее отражает чаяния модельеров, нежели объективную реальность. Де Марко парирует, что потребитель должен взглянуть на витрину и подумать: «Я хочу выглядеть именно так!»

В эпоху интернет-торговли важность витрины только выросла, уверяет Рейнольдс: «Шопинг стал развлечением, чего раньше не было. В прежние дни знали, что идут покупать, скажем, жилетку. А сейчас люди просто стали на целый день приезжать в торговые центры».

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать
Читать ещё
Preloader more