Менеджмент
Бесплатный
Тим Смедли
Статья опубликована в № 3715 от 13.11.2014 под заголовком: Заботимся о психе

Половина британских работодателей признались, что не примут на работу человека с психическим расстройством

Половина британских работодателей призналась, что не примут на работу человека с психическим расстройством
Fotolia / PhotoXPress

С начала хорошие новости. В Великобритании все чаще люди задумываются о своем психическом здоровье. ОЭСР считает, что в этой стране больше, чем в других, думают о том, насколько дорого обходятся обществу душевные расстройства.

Специалист Общества труда (НКО, основанная в 1918 г. для пробуждения интереса общества к проблемам плохих условий труда) Карен Стэдмен согласна с этим утверждением. Но сразу говорит о новости плохой - практика отстает от современных тенденций.

Ни программ, ни сведений

Половина британских компаний призналась, что не наймет на работу человека с психическим расстройством. А у подавляющего большинства нет программ для таких людей, свидетельствуют данные Mind - благотворительной организации, созданной в 1946 г. для помощи душевнобольным. При этом каждый четвертый работодатель даже не смог припомнить ни одного названия психического расстройства.

Сью Бейкер, директор программы Time To Change, говорит: «Чтобы прорвать завесу молчания и табу, нужно, чтобы у компаний были механизмы поддержки [таких людей], верно подобранная и сформулированная позиция компании и дружелюбная атмосфера, когда вы уверены, что получите поддержку, признавшись в душевных проблемах».

Меры в связке

Один из инструментов восстановления душевного здоровья сотрудников - тренинги: как грамотно распределять объем работы и справляться со стрессом. Но запускать их стоит в связке с целым рядом других мер, предупреждает Стэдмен. Иначе вместо решения истинных причин стресса на работе получится временная заплатка. Нужно искоренить нереалистичные дедлайны, цели, достижение которых не приносит ни награды, ни признания, недостаток общения и практику, когда важность сотрудника никак не подчеркивается.

Стэдмен советует провести аудит политики компании и рабочих инструкций. А благотворительная организация Business in the Community призывает работодателей публично отчитываться о психическом здоровье своих сотрудников.

Инициатива снизу

Как показал опыт борьбы за права женщин и ЛГБТ-сообщества, ключ к изменению корпоративной культуры лежит во многом в инициативе снизу. И в случае психического здоровья такая инициатива начинает появляться.

Директор программы Workwell фонда Business in the Community Луиз Астон говорит, что довольно просто подать недвусмысленный сигнал людям, что вы серьезно относитесь к проблеме.

В этом году Дэвид Киндер помогал основать группу поддержки в вопросах психического здоровья в казначействе Великобритании, где он работает заместителем директора по оплате труда и пенсии. «Группы показывают себя хорошо, потому что это не формальная часть кадровой работы, а искренняя поддержка людьми друг друга», - объясняет Киндер.

«30 волонтеров из казначейства каждый месяц проводят мероприятия и разработали серию лекций для руководителей и простых сотрудников, чтобы те поближе узнали специфику своего ведомства», - рассказывает Киндер.

В службе финансового омбудсмена Великобритании такие сети активистов действуют не первый год. Они занимаются проблемами вероисповедания, сексуальных меньшинств, людей, ухаживающих за немощными родственниками, инвалидов. Теперь в их репертуаре появилось и психическое здоровье. Начало движению положил сотрудник с посттравматическим стрессовым расстройством. Все делается исключительно на добровольных началах.

«Любой человек из любого отдела может стать членом группы, все равно, есть ли у него психические трудности или нет, - объясняет руководитель этой группы поддержки Каролина Уэллс. - Мы работаем в тесном сотрудничестве с отделом кадров, подталкивая руководство к принятию решений, которые отразятся на душевном спокойствии сотрудников. Цель - поощрить сотрудников всех уровней открыто говорить о психическом здоровье и учиться поддерживать друг друга».

Чтобы в недрах компании возникло подобное движение, достаточно одной переговорной и пакета печенья, уверяет Уэллс и добавляет, что делу помогут одобрение со стороны руководства, четко очерченные полномочия, прописанные цели, план действий на год и бюджет.

В конечном счете все упирается в личный опыт работников. Под этим подразумевается, по словам Стэдмен, создание рабочих условий, которые способствуют поддержанию душевного комфорта. «Лучший совет, который я могу дать, - общайтесь. Спрашивайте, как дела у коллег, и внимательно выслушивайте ответы. Руководителям нужно быть открытыми новой информации. И дверь в их кабинет, кстати, тоже должна быть всегда открыта», - заключает Стэдмен.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать
Читать ещё
Preloader more