Западные компании не празднуют Рождество, опасаясь обидеть не христиан

Некоторые западные компании не празднуют Рождество, опасаясь показаться недостаточно мультикультурными. Зато сотрудники не против отмечать все праздники
Eugene Hoshiko/ AP

Каждый декабрь центр уп­рав­ления Объединенного командования воздушно-космической обороны cевероамериканского континента (NORAD) в Колорадо меняется до неузнаваемости. Больше тысячи военных, как мужчин, так и женщин, натягивают колпаки Санта-Клауса или рога северного оленя и отвечают на звонки и письма детей со всего мира, пытающихся найти в небе повозку рождественского деда.

Дело государственной важности. 1250

сотрудников NORAD в прошлом году ответили на 117 371 звонок и 9606 электронных сообщений от детей, которые спрашивали о перемещении Санта-Клауса

И так каждый год, начиная с 1955-го. Началось все с конфуза: рождественский магазин напечатал рекламу в местной газете с предложением позвонить Санте. Но допустил ошибку в номере телефона. Град звонков обрушился на NORAD. Чтобы не расстраивать детей, командующий базой попросил операторов сообщать о местоположении Санты.

Так возникла традиция по отслеживанию перемещений Санта-Клауса. Пика деятельность NORAD достигает в рождественский сочельник: в соцсетях один за другим появляются посты - видеосъемка летящей повозки, сделанная с помощью трехмерной графики, изображений со спутников и радаров.

Кто-то назовет это пиаром. Но в NORAD к новогоднему квесту относятся не менее серьезно, чем к обязанностям по отслеживанию воздушных атак на Северную Америку.

Компании, у которых нет радаров, проникаются духом Рождества иначе. Европейская компания по онлайн-страхованию и юридическим услугам BGL Group ежегодно пускает сотни тысяч долларов на празднование Рождества. В эту сумму входят подарки 3200 сотрудникам. «Да, это обходится недешево, - признает гендиректор компании Мэтью Дональдсон. - Но мы не рассматриваем вопрос с финансовой точки зрения <...> покажите мне того, кто не хотел бы отпраздновать Рождество!»

Сэм Сахни, старший партнер дизайнерской фирмы Morgan Lovell, насмотрелся на компании, где организуют обычную глинтвейновую вечеринку, наряжают елку и даже устраивают традиционные британские завтраки ради поддержания национальных традиций.

Стюарт Хиланд из консалтингового агентства Hay Group рассказывает, что ряд компаний чурается рождественской лихорадки и устраивает праздник для сотрудников в январе или феврале - когда за те же деньги можно получить куда лучший корпоратив.

Сахни, иммигрант из Индии в первом поколении, вовсе не думает, что люди будут раздражены, если на празднике будет упоминаться младенец Иисус: «Если ты британец, одна из твоих ценностей - открытость к другим культурам». Праздник любой другой культуры тоже может быть отмечен, считает Сахни. Он убеждает, что компании должны позволять сотрудникам в такие дни приносить еду и устраивать в офисе общее застолье. А еще неплохо выделить в конторе место, которое можно по очереди декорировать в честь праздников разных религий.

Шотландская маркетинговая компания The Wee Agency в декабре выдает каждому из 20 сотрудников по 10 фунтов стерлингов, чтобы те украсили свои рабочие места. Кто-то делает вертеп, кто-то - тропический остров. Самый креативный получает приз.

С мультикультуральными проблемами сталкивается и NORAD. Noradsanta.org отчитывается о 9 млн уникальных пользователей более чем из 200 стран и территорий (административная единица в США, Канаде, Австралии, не имеющая прав штата или провинции. - «Ведомости»). Капитан Дженнифер Стадник уточняет: «Если возникнет необходимость в нашем участии в других событиях, где нужны наши способности по слежению, мы будем счастливы поучаствовать».