Западные компании не празднуют Рождество, опасаясь обидеть не христиан
Некоторые западные компании не празднуют Рождество, опасаясь показаться недостаточно мультикультурными. Зато сотрудники не против отмечать все праздникиКаждый декабрь центр управления Объединенного командования воздушно-космической обороны cевероамериканского континента (NORAD) в Колорадо меняется до неузнаваемости. Больше тысячи военных, как мужчин, так и женщин, натягивают колпаки Санта-Клауса или рога северного оленя и отвечают на звонки и письма детей со всего мира, пытающихся найти в небе повозку рождественского деда.
Дело государственной важности. 1250
сотрудников NORAD в прошлом году ответили на 117 371 звонок и 9606 электронных сообщений от детей, которые спрашивали о перемещении Санта-Клауса
И так каждый год, начиная с 1955-го. Началось все с конфуза: рождественский магазин напечатал рекламу в местной газете с предложением позвонить Санте. Но допустил ошибку в номере телефона. Град звонков обрушился на NORAD. Чтобы не расстраивать детей, командующий базой попросил операторов сообщать о местоположении Санты.
Так возникла традиция по отслеживанию перемещений Санта-Клауса. Пика деятельность NORAD достигает в рождественский сочельник: в соцсетях один за другим появляются посты - видеосъемка летящей повозки, сделанная с помощью трехмерной графики, изображений со спутников и радаров.
Кто-то назовет это пиаром. Но в NORAD к новогоднему квесту относятся не менее серьезно, чем к обязанностям по отслеживанию воздушных атак на Северную Америку.
Компании, у которых нет радаров, проникаются духом Рождества иначе. Европейская компания по онлайн-страхованию и юридическим услугам BGL Group ежегодно пускает сотни тысяч долларов на празднование Рождества. В эту сумму входят подарки 3200 сотрудникам. «Да, это обходится недешево, - признает гендиректор компании Мэтью Дональдсон. - Но мы не рассматриваем вопрос с финансовой точки зрения <...> покажите мне того, кто не хотел бы отпраздновать Рождество!»
Сэм Сахни, старший партнер дизайнерской фирмы Morgan Lovell, насмотрелся на компании, где организуют обычную глинтвейновую вечеринку, наряжают елку и даже устраивают традиционные британские завтраки ради поддержания национальных традиций.
Стюарт Хиланд из консалтингового агентства Hay Group рассказывает, что ряд компаний чурается рождественской лихорадки и устраивает праздник для сотрудников в январе или феврале - когда за те же деньги можно получить куда лучший корпоратив.
Сахни, иммигрант из Индии в первом поколении, вовсе не думает, что люди будут раздражены, если на празднике будет упоминаться младенец Иисус: «Если ты британец, одна из твоих ценностей - открытость к другим культурам». Праздник любой другой культуры тоже может быть отмечен, считает Сахни. Он убеждает, что компании должны позволять сотрудникам в такие дни приносить еду и устраивать в офисе общее застолье. А еще неплохо выделить в конторе место, которое можно по очереди декорировать в честь праздников разных религий.
Шотландская маркетинговая компания The Wee Agency в декабре выдает каждому из 20 сотрудников по 10 фунтов стерлингов, чтобы те украсили свои рабочие места. Кто-то делает вертеп, кто-то - тропический остров. Самый креативный получает приз.
С мультикультуральными проблемами сталкивается и NORAD. Noradsanta.org отчитывается о 9 млн уникальных пользователей более чем из 200 стран и территорий (административная единица в США, Канаде, Австралии, не имеющая прав штата или провинции. - «Ведомости»). Капитан Дженнифер Стадник уточняет: «Если возникнет необходимость в нашем участии в других событиях, где нужны наши способности по слежению, мы будем счастливы поучаствовать».