Менеджмент
Бесплатный
Михаил Малыхин

Девушка с Чукотки выиграла пост гендиректора на месяц

Гендиректор Adecco Group Russia передал 27-летней Ирине Ивановой все свои полномочия кроме финансовых

На днях Екатерина Горохова была немало удивлена, когда на собрании Ассоциации частных агентств занятости (АЧАЗ), которую она возглавляет, место гендиректора одного из крупнейших игроков рекрутингового рынка Adecco Group Russia занял не Франсиско Рибейро, а молоденькая девушка. «У вас сменился гендиректор?» – пошутила Горохова. «Да. Но лишь на месяц», – успокоили председателя АЧАЗ представители Adecco.

Карьерный шанс

Как рассказали «Ведомостям» в Adecco, программа CEO For 1 Month для поддержки перспективной молодежи была запущена впервые в 2011 г. в Норвегии. Сложный конкурсный отбор среди претендентов в возрасте от 22 до 30 лет проходит один человек, которому предоставляется возможность обрести опыт управления национальной компанией (в послужном списке будет официально значиться: «гендиректор»), а если повезет и он выиграет международный этап – он получит опыт стажировки в Цюрихе у СЕО глобальной компании Adecco Алана да Хэйза и шанс успешного трудоустройства в любой точке мира.

В прошлом году победительницей CEO For 1 Month стала 26-летняя Пола Оспина из Колумбии, которую взяли работать директором по маркетингу Adecco в Майами. В этом году в конкурсе принимают участие 34 страны из 60 стран присутствия Adecco. Россия пробует свои силы впервые.

Одна из 200

Ирина Иванова, заведовавшая отделом внешнеэкономических связей Чукотской торговой компании, призналась «Ведомостям», что узнала о конкурсе от канадской подруги, которая в прошлом году так и не добралась до финала CEO For 1 Month в своей стране. Ради интереса Иванова в феврале этого года отыскала объявление, заполнила анкету и прошла тесты. По ее признанию, была удивлена, когда в конце мая получила приглашение участвовать в состязании.

В российском конкурсе с февраля по июнь приняли участие почти 200 человек, рассказывает Ольга Ясинская, директор по маркетингу и коммуникациям Adecco Group Russia. Из них по анкетам было отобрано 150, после интервью осталось 70, десять счастливчиков пригласили в Москву для игровых тестов, с пятью победителями проводил интервью гендиректор российского офиса Франсиско Рибейро лично.

В финале пришлось выбирать из двух девушек. Выбор был сложный, признается Рибейро, в конечном счете предпочли более рассудительную Иванову умнице со взрывным характером из Санкт-Петербурга.

Успеть за месяц

По словам Рибейро, Ивановой на весь июль он доверил практически все, за исключением финансовых решений. А именно: коммерческую деятельность, управление кадрами и проекты, связанные с так называемой социально-корпоративной ответственностью.

Настоящий CEO российского офиса Adecco смеется, признаваясь, что в отпуск на этот месяц он уходить не собирается и курирует работу CEO For 1 Month. Впрочем, Иванова и не возражает. По ее словам, работы ей хватает – ежедневные переговоры, встречи, конференции, тимбилдинги с сотрудниками. «Конечно, я советуюсь с Франсиско, – признается Иванова. – По каким-то вопросам мы жарко спорим, но всегда находим общее решение».

Сегодня Иванова озабочена организацией в эту субботу утреннего благотворительного забега Win4Youth в парке Горького, где каждый метр, преодоленный каждым участником, компания обязуется оценить и эти средства перечислить в благотворительные фонды помощи бездомным детям, детям-инвалидам, детям, подвергшимся сексуальному насилию. В последнюю неделю июля победительница российского конкурса CEO For 1 Month обещает вплотную заняться подготовкой проекта стратегии развития Adecco, которую представит на конкурсе в Цюрихе 10 августа.

Гендиректор консалтинговой компании "ММ-класс" Марина Мелия не скрывает, что идея с конкурсом ей откровенно нравится. Она уверена, что подобный гендиректор компании не опасен: даже если он будет делать ошибки, за месяц ничего страшного с бизнесом не произойдет. Тем более что все понимают игровой характер эксперимента. Зато молодая девушка, по мнению Мелии, обретет настоящий опыт управления, почувствует ответственность за принимаемые решения. Мелия сравнивает этот опыт с бегом на 1 км в составе группы именитых марафонцев: когда ей посчастливится бежать настоящий марафон, она будет уверена в себе.