Статья опубликована в № 4033 от 15.03.2016 под заголовком: Андроид консультирует

Российские банки экспериментируют с роботами

Они пытаются выяснить, сможет ли робот заменить менеджера-консультанта
Прослушать этот материал
Идет загрузка. Подождите, пожалуйста
Поставить на паузу
Продолжить прослушивание

Британский банк Royal Bank of Scotland (RBS) собирается уволить около 550 штатных сотрудников, заменив их на так называемых роботов-консультантов, сообщает агентство Bloomberg со ссылкой на источник в банке. Под сокращение попадут сотрудники, консультирующие клиентов по вопросам, связанным с инвестированием и приобретением страховок. Новые роботизированные программы будут обслуживать людей, размер инвестиций которых составляет менее 250 000 фунтов стерлингов (около $360 000). RBS сокращает менеджеров-консультантов и направляет значительные средства в инвестиционную онлайн-платформу, которая возьмет на себя общение с новыми клиентами с минимальными инвестициями всего лишь в 500 фунтов стерлингов, цитирует агентство заявление RBS.

В России роботы пока используются только в экспериментальных проектах – проводят презентации для клиентов в офисах, участвуют в промоакциях. К примеру, на выставках уже можно встретить банковских андроидов-консультантов, рассказывает Олег Кивокурцев, соучредитель «Промобота», пермской компании, которая производит умных роботов. «К такому консультанту можно подойти и спросить: «Слушай, какой процент по ипотеке в вашем банке?» И робот ответит вполне человеческим вопросом: «А какую квартиру вы хотите купить?» – уточняет он.

Роботы на конференцию

По данным компании R.Bot, Среднерусский банк Сбербанка несколько лет назад арендовал для конференции в Подмосковье четырех роботов R.Bot, оснащенных мониторами, на которых крутились рекламные презентации банка. Потом банк купил шесть роботов по 500 000 руб. каждый, чтобы использовать их в отделениях как консультантов. Что из этого проекта вышло, представители банка уточнить не смогли.

Единственный робот, который трудится в Альфа-банке, – биржевой, это софт, который появился в банке около пяти лет назад и окупился за одну неделю, рассказывает Леонид Игнат, директор по информационной политике Альфа-банка. Внедрить роботов в клиентский сервис на нынешнем этапе развития искусственного интеллекта у российских банков вряд ли получится, считает Игнат. Биржевой робот потому и эффективен, что ему приходится общаться с компьютерами, а не с людьми, уточняет он: «Если человек приходит в отделение, ему нужен индивидуальный сервис».

В банках есть неприятная рутинная работа – отвечать на кучу одинаковых типовых вопросов каждый день, замечает Кивокурцев. Сотрудники от этого устают и в конце концов увольняются, а банкам приходится нанимать и обучать новых. Таких специалистов банки пытаются заменять роботизированными программами, знает Кривокурцев. Робот компании «Промобот» создан для того, чтобы отвечать на стандартные вопросы клиентов в обычных офисах банка в офлайне, хотя он не может провести сделку или обработать документы. Сейчас роботы еще способны вызвать удивление и восторг, поэтому в отделениях банков они консультируют посетителей и играют с детьми, соглашается Дарья Козырева, вице-президент Промсвязьбанка. Но пока банки осторожно подходят к таким экспериментам: они должны отвечать требованиям безопасности и экономической эффективности, объясняет она. Робот от компании «Промобот» стоит 650 000 руб., а зарплата консультанта крупнейших розничных банков – не более 30 000 руб. Человек пока дешевле.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать
Читать ещё
Preloader more