Менеджмент
Бесплатный
Елена Горелова
Статья опубликована в № 4033 от 15.03.2016 под заголовком: Андроид консультирует

Российские банки экспериментируют с роботами

Они пытаются выяснить, сможет ли робот заменить менеджера-консультанта

Британский банк Royal Bank of Scotland (RBS) собирается уволить около 550 штатных сотрудников, заменив их на так называемых роботов-консультантов, сообщает агентство Bloomberg со ссылкой на источник в банке. Под сокращение попадут сотрудники, консультирующие клиентов по вопросам, связанным с инвестированием и приобретением страховок. Новые роботизированные программы будут обслуживать людей, размер инвестиций которых составляет менее 250 000 фунтов стерлингов (около $360 000). RBS сокращает менеджеров-консультантов и направляет значительные средства в инвестиционную онлайн-платформу, которая возьмет на себя общение с новыми клиентами с минимальными инвестициями всего лишь в 500 фунтов стерлингов, цитирует агентство заявление RBS.

В России роботы пока используются только в экспериментальных проектах – проводят презентации для клиентов в офисах, участвуют в промоакциях. К примеру, на выставках уже можно встретить банковских андроидов-консультантов, рассказывает Олег Кивокурцев, соучредитель «Промобота», пермской компании, которая производит умных роботов. «К такому консультанту можно подойти и спросить: «Слушай, какой процент по ипотеке в вашем банке?» И робот ответит вполне человеческим вопросом: «А какую квартиру вы хотите купить?» – уточняет он.

Роботы на конференцию

По данным компании R.Bot, Среднерусский банк Сбербанка несколько лет назад арендовал для конференции в Подмосковье четырех роботов R.Bot, оснащенных мониторами, на которых крутились рекламные презентации банка. Потом банк купил шесть роботов по 500 000 руб. каждый, чтобы использовать их в отделениях как консультантов. Что из этого проекта вышло, представители банка уточнить не смогли.

Единственный робот, который трудится в Альфа-банке, – биржевой, это софт, который появился в банке около пяти лет назад и окупился за одну неделю, рассказывает Леонид Игнат, директор по информационной политике Альфа-банка. Внедрить роботов в клиентский сервис на нынешнем этапе развития искусственного интеллекта у российских банков вряд ли получится, считает Игнат. Биржевой робот потому и эффективен, что ему приходится общаться с компьютерами, а не с людьми, уточняет он: «Если человек приходит в отделение, ему нужен индивидуальный сервис».

В банках есть неприятная рутинная работа – отвечать на кучу одинаковых типовых вопросов каждый день, замечает Кивокурцев. Сотрудники от этого устают и в конце концов увольняются, а банкам приходится нанимать и обучать новых. Таких специалистов банки пытаются заменять роботизированными программами, знает Кривокурцев. Робот компании «Промобот» создан для того, чтобы отвечать на стандартные вопросы клиентов в обычных офисах банка в офлайне, хотя он не может провести сделку или обработать документы. Сейчас роботы еще способны вызвать удивление и восторг, поэтому в отделениях банков они консультируют посетителей и играют с детьми, соглашается Дарья Козырева, вице-президент Промсвязьбанка. Но пока банки осторожно подходят к таким экспериментам: они должны отвечать требованиям безопасности и экономической эффективности, объясняет она. Робот от компании «Промобот» стоит 650 000 руб., а зарплата консультанта крупнейших розничных банков – не более 30 000 руб. Человек пока дешевле.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать