Статья опубликована в № 4240 от 13.01.2017 под заголовком: Дачная диковинка

Как предприниматель из Москвы наладил выпуск металлических декоративных очагов для улицы

Больше всего усилий он потратил на поиск своего потребителя
Прослушать этот материал
Идет загрузка. Подождите, пожалуйста
Поставить на паузу
Продолжить прослушивание

Уличный очаг представляет собой металлический шар или чашу с резными узорами, в которых жгут дрова. Но в России сложилась традиция на даче жечь мангал, говорит ландшафтный дизайнер Татьяна Волкова. Он пригодится и шашлык пожарить, и мусор сжечь, и погреться, если надо. Традиции использовать уличные очаги просто для украшения участка пока нет. Тем более что для очага нужно специально отведенное место: на шести сотках среди грядок он смотреться не будет – нужна лужайка или зона отдыха, обращает внимание Юлия Позднухова, бренд-менеджер торговой марки Forester. Потенциальные покупатели говорили, что это красиво, но дорого и бесполезно. Цена достаточно высока – самый дешевый уличный очаг стоит около 20 000 руб. Поэтому Хрусталеву сначала пришлось пробиваться к покупателю. На это было потрачено два года и масса усилий.

В 2015 г. предприниматель продал всего 10 очагов, а в 2016-м – около 100 очагов-шаров и полторы сотни открытых очагов. Заинтересовались и корпоративные клиенты. Например, очаги-шары с фирменной символикой купили московский ресторан и кафе на сочинском горнолыжном курорте «Роза хутор». А ресторан «Груша» на том же курорте приобрел для своей веранды два очага с логотипом «Мартини».

Шар из лепестков

Тридцатишестилетний уроженец Красноярска Хрусталев перепробовал несколько мест работы: в страховой компании и банке, в качестве наемного менеджера развивал сеть химчисток-прачечных. Но ему хотелось сделать что-нибудь свое. Идея изготавливать очаги для улицы возникла случайно: они попались на глаза Хрусталеву в интернете: «Первой мыслью было – в России такого никто не делает, а это же так просто – надо только найти, кто сделает мне такие шары».

Для производства нужен был еще и дизайнер, поскольку большое значение имела красота узоров. По названию образцов видно, что на каждом рисунке целый сюжет: «Ежик в тумане», «Алиса в Зазеркалье», «Маленький принц». Партнером Хрусталева стала художник Елена Белоногова, которая обеспечила предприятию стартовый капитал – 400 000 руб. из личных сбережений.

Для изготовления очагов надо было найти производственную площадку, чтобы делать основу круглого очага – металлические шары. Хрусталев начал искать, где штамповать стальные полусферы, из которых можно сварить шар. Но из 100 с лишним опрошенных предприятий никто не владел нужной технологией. Пробные заготовки отличались друг от друга, из них нельзя было сделать идеально ровный шар.

Тогда предприниматель решил выпускать хотя бы очаги в форме чаши. В марте 2014 г. он договорился о сотрудничестве с подразделением воронежского авиазавода, где могли делать полусферы, более или менее подходящие по качеству и по цене.

Первые образцы Хрусталев получил в июне 2014 г. Но пилотная партия была неудачной: рисунки плохо смотрелись, размер был не тот и пользоваться очагами было неудобно. На доработку очага в виде чаши ушло два месяца: теперь он был и красивый, и удобный, и долговечный. Однако очаг в виде шара удалось сделать только в конце 2015 г. Через знакомых Хрусталев нашел в Челябинске частную мастерскую, где сумели решить эту непростую задачу.

Челябинские мастера использовали технологию производства металлических шаров из лепестков. Именно так сейчас и делают фирменную модель очагов Firecup. На стальном листе размечают девять металлических лепестков и наносят на них рисунок. Затем лазером вырезают орнамент, сами лепестки, придают им форму шара и на специальной оснастке сваривают между собой каждый элемент. Остается покрыть очаг термостойкой краской – и можно продавать.

Предприятие в Воронеже продолжает выпускать открытые очаги и служит экспериментальной площадкой для разработки новых видов изделий. Все вопросы, от закупки сырья до упаковки, партнеры Хрусталева решают сами – Firecup только выдает техническое задание.

Накопительный эффект

К концу 2015 г. Firecup удалось продать в общей сложности всего десяток очагов. В марте 2016 г. партнер Хрусталева потерял интерес к бизнесу и вышел из проекта.

Предприниматель старался рекламировать уличные очаги везде, где можно, ходил на профильные выставки, устраивал показы для жителей коттеджных поселков, знакомился с ландшафтными дизайнерами и продавцами дачно-пикниковых товаров. Отдача пошла в конце 2015 г. Сначала начались продажи через интернет-магазины. Сейчас продажи идут через три онлайн-площадки: Sok.Guru, Gaspoint.ru и Комарофф.рф. Например, магазин Sok.Guru продал около 50 таких очагов под маркой Firecup, сообщил Тихий.

Перспективный товар

1 млрд руб. в год – в такую сумму оценивает емкость рынка уличных очагов на ближайшие пять лет генеральный директор дизайн-бюро «Азбука растений» Иннокентий Одинцов. Он считает, что покупательская аудитория составляет как минимум 100 000 человек только в Москве и Московской области. А рыночная ниша практически пуста, при том что потребность в качественном товаре существует

Большинство декоративных очагов, проданных через интернет-магазины, – это очаги-чаши. Они дешевле круглых, поэтому легче расходятся среди массового покупателя. Открытые очаги продают по цене 25 000–50 000 руб., круглые – по 120 000–150 000 руб. Почти все очаги-шары Хрусталев до сих пор продает сам, главным образом через личные контакты на Facebook. Пока у него не получается задействовать в полной мере специализированные магазины по продаже для сада и дачи, пикников. Проблемой стала невозможность создать товарные запасы круглых очагов: максимальная мощность производства в Челябинске – 12–15 очагов в месяц, а расширить производство быстро не получалось. И все же осенью 2016 г. компании удалось поставить очаги на продажу в московскую сеть магазинов «Твой дом». Менеджер отдела оптовых закупок и продаж компании «Твой дом» Дмитрий Аристов отметил, что очаги Firecup привлекли внимание своим дизайном и высоким качеством.

Попытка Хрусталева зайти в OBI не увенчалась успехом. Очаги Firecup оказались более интересными для специализированных магазинов, нежели для федеральных сетей по продаже товаров для дачи и ремонта, пояснили в пресс-службе сети гипермаркетов для ремонта и дачи OBI. Но Хрусталев хочет достучаться до федеральных торговых сетей если не с очагами, то с новыми видами продукции, более дешевыми и ходовыми. Он надеется, что в будущем через специализированные магазины будет идти до половины продаж.

В 2016 г. примерно 60% продаж пришлось на Москву, около 15% – на Санкт-Петербург и примерно столько же – на регионы: продукция Firecup разошлась еще по 18 городам. Например, красноярский магазин по продаже каминов сам обратился с предложением поставлять очаги-шары, увидев их рекламу в интернете. В Самаре представителем Firecup выступает строительная компания, у которой много заказчиков на товары такого рода.

Примерно 60% годовой выручки принесли очаги-шары, 40% – очаги-чаши. Оборот предприятия составил приблизительно 15 млн руб. Рентабельность производства в среднем – порядка 50%. Уже можно оставлять в качестве личного дохода около трети прибыли, говорит Хрусталев.

Бочка для «Спартака»

Ноу-хау компании стали обычные железные бочки с такими же прорезанными узорами, как на очагах. По мнению Хрусталева, бочки ближе потребителю, чем очаги, так как жечь в них мусор на даче многие привыкли с детства. Да и цена более доступная – 20 000 руб. Одними из первых костровые бочки приглянулись футбольным фанатам, которые дарят их друг другу на праздники, их уже изготовили с логотипами «Спартака», «Динамо» и «Зенита». На основе бочек началось производство и других видов товаров для дачи.

К лету Хрусталев собирается открыть новый цех. Расходы составят примерно 500 000 руб. из доходов предприятия. В планах также выход на зарубежные рынки – Хрусталев хочет наладить производство в Германии. Уже сейчас заказы на очаги-шары поступают из Европы, Израиля, даже Мексики и Австралии. Но возить из России дорого: расходы на доставку и таможенное оформление одного очага составляют в среднем 1200 евро.

Тихий отмечает, что продажи в сегменте товаров этого профиля растут последние два-три года и, по его мнению, эта тенденция сохранится еще лет 5–10, поскольку освоена мизерная доля рынка. Так что пока места хватает всем. В планах Хрусталева увеличить продажи в 4 раза. В 2017 г. он планирует продать не менее 300 очагов-шаров и 700–800 открытых очагов.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать
Читать ещё
Preloader more