Статья опубликована в № 4480 от 27.12.2017 под заголовком: Миллиарды за безделье

Компании США платят сотрудникам за безделье по $100 млрд в год

Сотрудники часами ничего не делают, хотя находятся на рабочих местах
Прослушать этот материал
Идет загрузка. Подождите, пожалуйста
Поставить на паузу
Продолжить прослушивание

К таким выводам пришли исследователи, опросившие работников 29 различных профессий. Сотрудники американских компаний часами бездельничают на рабочих местах, и это обходится работодателям более чем в $100 млрд в год, выяснили авторы этого исследования, которое скоро будет опубликовано в Journal of Applied Psychology. Компании платят так много за так называемые периоды простоя, когда сотрудник находится на рабочем месте, но фактически не имеет возможности выполнять работу. Эта проблема актуальна для различных отраслей и специальностей: от сотрудника инвестиционного банка, который не может доделать презентацию в PowerPoint, потому что вынужден дожидаться, пока коллеги предоставят нужные данные, до кассира, скучающего в ожидании покупателей в пустом магазине.

Как считали

Исследователи опросили 1003 сотрудников из 29 различных профессиональных групп. Более трех четвертей респондентов рассказали, что у них бывают периоды простоя в работе, при этом почти 22% опрошенных признали, что такое случается с ними каждый день. Оценка затрат работодателей в $100 млрд была получена следующим образом: исследователи умножили среднее время простоев в год на количество американцев, работающих в офисах полный день, а затем на медианную зарплату в США, составляющую $17,09 в час. Авторы исследования утверждают, что получили репрезентативную выборку занятого населения США с точки зрения распределения по регионам, гендерного, возрастного и расового состава, образования и других факторов.

Плюсы и минусы

Теоретически у простоев в рабочее время есть свои достоинства, говорит автор исследования, доцент McCombs School of Business Университета Техаса в Остине Эндрю Бродски. Они заключаются, например, в наличии свободных сотрудников на случай непредвиденных заданий. Кроме того, настоящие перерывы в работе помогают сотрудникам восстановить силы и защититься от профессионального выгорания.

78%

работников американских компаний сообщили, что у них бывают вынужденные перерывы в работе, когда им нечего делать

Практически же плюсы вынужденных перерывов в работе весьма невелики, продолжает профессор Бродски. Людям не нравится скучать на рабочем месте. Поэтому, если у них слишком мало работы, они начинают растягивать ее, чтобы заполнить все рабочее время, объясняет он. Кроме того, опасаясь потерять работу, сотрудники обычно стараются создать у руководства впечатление, что они заняты делом.

Как бороться

Проблему вряд ли можно решить, просто больше загружая сотрудников работой, предупреждает автор исследования. Определить, кто именно на рабочем месте сидит без дела, трудно, и в итоге усилия начальников могут привести не к загрузке незанятых, а к перегрузке тех, кто и так загружен работой. Работодатели должны стимулировать сотрудников и сообщать о периодах затишья в их работе, чтобы руководители знали, кто на самом деле свободен, рекомендует Бродски.

22%

респондентов рассказали, что перерывы, когда они сидят без работы, бывают у них ежедневно

Руководителям компаний также следует поощрять сотрудников к тому, чтобы они делали перерывы и отдыхали, когда у них выдается свободное время, говорит Бродски. Исследователи обнаружили, что, когда сотрудникам, у которых слишком много свободного времени, разрешают пользоваться интернетом только после того, как они завершили свое задание, они не так сильно затягивают с его выполнением.

Сотрудников консалтинговой фирмы Bain & Co в периоды между проектами называют «отпускниками на пляже», говорит Кит Беванс, партнер компании, курирующий набор новых сотрудников. Менеджеры всегда знают, кто из их подчиненных в данный момент занят, а кто – нет, и распределяют новые задания соответствующим образом. Если период затишья неожиданно возникает во время работы над проектом – например, отменяется крупное совещание, – консультантам часто предлагают пойти домой пораньше. «Нужно находить возможности перевести дух», – говорит Беванс.

Перевела Надежда Беличенко

Читать ещё
Preloader more