Пять наиболее распространенных и вредных мифов о стратегии

О том, какой должна быть стратегия компании в эпоху цифровых технологий и быстрых изменений на рынках
Варвара Гранкова

Есть ложь, есть большая ложь, а есть мифы. И из всех трех мифы – это худшее из зол. Ложь легко обнаружить, если только вы не заперлись в изолированном мирке своих социальных сетей. Исключение составляют случаи, когда ложь по-настоящему велика. Обычно, если люди сталкиваются с большой ложью, они начинают сомневаться в себе, думая: «Может быть, я что-то до этого не так понимал». Вот почему политики и пропагандисты врут по-крупному. Они не столько пытаются выдать свои утверждения за правду, сколько стремятся посеять сомнения и вызвать замешательство относительно того, что вообще такое правда. Это плохо, но разумный человек вполне способен сопротивляться большой лжи с помощью имеющихся в его распоряжении данных и доказательств.

Мифы представляют собой иную, изощренно сконструированную ловушку, которая может заставить поверить во что-то даже умных людей. Обычно мифы основаны на некой полуправде и не сбивают с толку сразу же, как только вы начинаете следовать им. Ошибка становится очевидной только по прошествии времени, когда все неправильные варианты уже были выбраны, а ущерб понесен.

Мы можем встретить мифы в большинстве сфер человеческой жизни, и стратегическое мышление не является исключением. Вот пять наиболее распространенных и вредных мифов, с которыми мне довелось повстречаться за долгую карьеру.

Вы видите часть этого материала
Подпишитесь, чтобы дочитать статью
Подарки за годовую подписку