Статья опубликована в № 3828 от 12.05.2015 под заголовком: Советы консультанта: Красивые слова руководителя

Топ-менеджеры научились ораторствовать

Осталось понять, поможет ли им ораторское искусство вывести компанию из кризиса
Анна Бурова, руководитель направления консалтинга ManpowerGroup Russia
Прослушать этот материал
Идет загрузка. Подождите, пожалуйста
Поставить на паузу
Продолжить прослушивание

Обсуждали с коллегами роль ораторского искусства в кризис. И я вспомнила эпизод с конференции в Европе в начале 2000-х. Там выступали будущие звезды – основатели бизнеса в стиле Funk и других направлений в менеджменте, значимость в которых ораторского искусства сложно переоценить. Аудитория – по большей части женщины-кадровики, которые выполняли тяжелую работу по мотивации людей в компаниях, – слушала ораторов с открытым ртом. И тут на сцену вышел пожилой спикер в скромном сером костюме и без какой-либо презентации. Он тихим голосом поведал историю о том, как старейшая страховая компания, в которой он работает, однажды отказалась застраховать судно. Этим судном оказался «Титаник». Сейчас эта история воспринимается почти как сказка – невозможно же представить себе спикера без слайдов на крупной международной конференции. Когда я рассказываю эту историю сотрудникам компании, руководство которой любит ораторствовать, а не заниматься конкретными задачами, в глазах слушателей видна печаль. В последние годы количество руководителей, умеющих призывать, постоянно росло. Они пришли на смену тем управленцам, которые действовали в начале 90-х по принципу «действовать, а не разговаривать». На заре российского капитализма молчаливость топов объяснялась отсутствием знаний в области менеджмента и опыта руководящей работы, а теперь топы ораторствуют много, но без пользы для дела.

Среди клиентов редко встретишь руководителя без диплома МВА. Но у него отсутствует такая базовая компетенция, как управление исполнением подчиненных. Он знает теорию, готов воодушевлять, мотивировать, вовлекать. Но он не умеет задавать вопросы и вникать в детали работы сотрудников, искать ошибку в процессах, которая снижает эффективность всей работы. И примера взять ему не с кого. Молодое поколение топов училось-то у начальников, которые «шашкой махали» на этапе становления бизнеса и которым было не до деталей и вопросов. Сейчас пора уже перестать ораторствовать, нужно засучить рукава и сесть вместе с сотрудниками завалы разгребать. Они образовались из нагромождения концепций, теорий, ненужных процедур. И тем руководителям, кто сумеет эти завалы разобрать, не понадобятся красивые слова и слайды, чтобы заставить себя слушать.

Автор – карьерный и кадровый консультант, руководитель проекта «Карьерный потенциал»

Читать ещё
Preloader more