Статья опубликована в № 3909 от 03.09.2015 под заголовком: Советы консультанта: Зачем вашей компании люди

Зачем вашей компании люди

Какие ошибки совершают компании при диагностике трудовых ресурсов
Егор Ворогушин, консультант компании Hay Group
Прослушать этот материал
Идет загрузка. Подождите, пожалуйста
Поставить на паузу
Продолжить прослушивание

Еще недавно внимание топ-менеджмента предприятий было сфокусировано на получении внешних ресурсов (инвестиций, доступа к рынкам, клиентской базы) и эффективном их использовании. Но сейчас, когда на рынках бушует буря, точки роста нужно искать внутри самой компании – в человеческом ресурсе. Диагностика человеческих ресурсов всегда начинается с поиска ответа на непростой вопрос: зачем вам нужны люди в организации и что вы хотите, чтобы они делали? Сотрудники нужны компании как руки, идеально исполняющие бизнес-процесс, или как головы, придумывающие, как сократить затраты на местах, или как сердца, которые зажигают в клиентах лояльность и заставляют их возвращаться, и т. д. А из этого следует, какие именно люди нужны компании, что нужно сделать с организацией, чтобы люди вели себя правильно. В организациях, занимающихся одним и тем же, набор представлений может быть совершенно разным. Так, например, в одной из розничных сетей, с которой мы работали, акцент был сделан на удовлетворенности сотрудников (чтобы те делали клиентов счастливыми), а в другой ставка была сделана на четкость процессов.

Второй этап диагностики – сама исследовательская работа. Можно использовать опросы, фокус-группы, интервью, искать причинно-следственные связи между финансовыми показателями и «мягкими» факторами: мотивацией персонала, компетенциями менеджеров, культурой компании. Один инструмент для этого – поисковые исследования, нацеленные на выявление факторов, которые в наибольшей степени мешают развитию компании. Второй инструмент – целевые исследования, которые уже определяют конкретные проблемы и возможности их решения. Но важно их не путать. Один из наших клиентов – крупная розничная компания очень долго проводила разные опросы и замеры среди сотрудников своих магазинов. Измеряли вовлеченность, лояльность, потратили много усилий и денег. Но выяснилось, что единственно важным для компании вопросом был следующий: как работники в целом отзываются о компании? Чтобы узнать это, не нужны анкетирования и фокус-группы. А достаточно было бы сделать одно поисковое исследование, которое позволило бы определить, из каких факторов складывается мнение сотрудников о компании и ее услугах, после чего работать с уже выявленными проблемами.

Автор – консультант компании Hay Group

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать
Читать ещё
Preloader more