Менеджмент
Бесплатный
Ирина Баржак
Статья опубликована в № 4337 от 07.06.2017 под заголовком: Советы консультанта: Как провести презентацию за 60 секунд

Как провести презентацию за 60 секунд

Что делать, если нет времени на заготовленную речь и показ слайдов
Ирина Баржак, генеральный директор Института публичных выступлений

Часто бывает, что у нас есть всего одна минута на выступление или аргументацию в переговорах. Такие короткие презентации называются elevator pitch или speech, потому что их длительность ограничена временем движения лифта в высотном здании. За время поездки с инвестором в лифте предприниматель должен объяснить суть своей идеи и постараться заинтересовать ею инвестора. История «презентаций в лифтах» началась тогда, когда начинающие предприниматели пытались выловить вечно занятых потенциальных инвесторов, но не могли прорваться через секретарей. Им приходилось дожидаться инвесторов у лифта, и во время подъема на верхние этажи небоскреба они рассказывали про свой проект. В 1998 г. основатели Google Сергей Брин и Ларри Пейдж получили на развитие своей только созданной компании $100 000, потому что успели быстро и доходчиво объяснить опаздывающему на встречу Энди Бехтольшайму выгоды вложения в Google.

За одну минуту необходимо произвести впечатление, запомниться и рассказать о сложном проекте. Не нужно писать текст и делать слайды – вряд ли успеете их показать. Но можно представиться и рассказать о проекте своими словами с помощью верно подобранных предметов.

Предметы и метафоры – первые помощники, когда мысль нужно донести кратко и доходчиво. А еще они имеют мощную продающую силу: если инвестор не поверит в идею при обычной презентации, то он начинает верить, когда ему доказывали полезность проекта с помощью метафор. Как выбрать эти вещи? По принципу похожести. Например, если интерфейс перелистывается касанием – можно рассказать о нем, перелистывая книгу или журнал.

Реальный пример – короткая, но эффективная презентация компании, занимающейся маркетингом девелоперских проектов. Эти услуги довольно сложно продать: клиент-застройщик не понимает, почему должен оплачивать недешевые услуги маркетингового агентства. Одна из сотрудниц компании вышла с двумя коробочками, одна была обычной упаковкой, с обрывками скотча, вторая коробочка была из красного бархата с бантиком. Девушка спросила у слушателей, какую коробочку они выберут. Большинство выбрали красивую упаковку. Она обратилась к аудитории со словами: «Представьте, что в этих коробочках – ваши квартиры, все примерно одинаковые. Но покупатели всегда выберут тот объект, который лучше выглядит. А мы подскажем, какую стратегию выбрать для максимально эффективных продаж квартир». Эта презентация заняла не более полминуты и оказала безоговорочное воздействие на зрителей.

Другой пример: докладчик провел за 46 секунд презентацию нового строительного материала с помощью одноразового стаканчика и фарфоровой чашки. Рассказывая, докладчик начинал сжимать их, демонстрируя оседание пород и прочие деформации, которые происходят при строительстве. Пластиковый стаканчик смялся, а фарфоровая чашка не пострадала. Затем докладчик коротко рассказал о свойствах материала, вложениях в его производство – и презентация завершилась сделкой. С помощью предметов, оказавшихся под рукой, можно убедить любого человека за короткое время. Попробуйте потренироваться – дайте задание сотрудникам объяснить сложное с помощью предметов, у кого доклад будет короче, тот и победит. Прием можно использовать где угодно – от технологических стартапов до предвыборных кампаний.

Автор – генеральный директор Института публичных выступлений

Читать ещё
Preloader more