Железнодорожники Франции третий раз за год бастуют по всей стране

undefined

Железнодорожники в третий раз с начала года бастуют по всей Франции, требуя поднять зарплаты, сохранить рабочие места и определиться с будущим грузовых перевозок, передают французские СМИ.

В этом году сотрудники Национальной компании французских железных дорог (SNCF) уже бастовали 3 февраля и 23 марта. На этот раз профсоюзы Всеобщая конфедерация труда и Sud-Rail организовали бессрочную забастовку - ежедневно на собрании профсоюзов будет приниматься решение о продолжении или об окончании акции протеста. Требования профсоюзов остаются прежними: улучшение условий труда, сохранение рабочих мест и обеспечение будущего для грузового транспорта, который из-за сильной конкуренции переживает не лучшие времена.

Во вторник по всей Франции не ходит около 30% высокоскоростных поездов TGV, причем на атлантическом направлении отменена треть поездов, а на юго-восточном - половина. Поезда дальнего следования Teoz ходят вдвое реже, чем предусмотрено расписанием, а региональные экспрессы TER обеспечивают 60% перевозок. При этом в парижском регионе Иль-де-Франс в час пик ходят 60% пригородных поездов. Профсоюзы требуют от дирекции провести новые переговоры, однако руководство компании напоминает, что последние переговоры завершились в пятницу. На них профсоюзы добились обещания принять на работу дополнительно 460 человек, тогда как годовой бюджет предприятия предполагает сокращение 1400 рабочих мест.

Кроме того, руководство предоставило профессиональные гарантии для контролеров и машинистов, благодаря чему один из профсоюзов в итоге отказался принимать участие в забастовке. Дирекция SNCF заявляет, что один день забастовки обходится компании в 20 млн евро. При этом 2009 год компания завершила с убытками в 980 млн евро. В свою очередь госсекретарь по транспорту Франции Доминик Бюссеро назвал забастовку "не поддающейся пониманию".