Государство пересчитает пользователей у интернет-компаний

Сопротивляющимся площадкам обещают отключить рекламу
Рекламодателям и производителям контента необходима универсальная и прозрачная система оценки интернет-аудитории /Евгений Разумный / Ведомости

Чиновники решили, как будет устроена система госучета интернет-пользователей: сайты обяжут предоставлять данные о своей аудитории организации, специально уполномоченной для этого государством. Сайтам, которые откажутся это делать, будет запрещено размещать рекламу. Такие поправки в законы о СМИ и об информации подготовил Роскомнадзор совместно с медиакомпаниями. «Ведомости» ознакомились с документом. В пятницу, 15 ноября, медиакомпании, интернет-холдинги, профильные ассоциации и чиновники обсуждали его на встрече у руководителя Роскомнадзора Александра Жарова, рассказали «Ведомостям» несколько участников совещания. Представитель Роскомнадзора от комментариев отказался.

О намерении чиновников создать госсчетчик для интернета стало известно в сентябре. Если на ТВ как сами каналы, так и рекламодатели давно договорились о едином стандарте данных – это информация аналитической компании Mediascope (с 2016 г. контролируется государственным ВЦИОМом), то в интернете конкурирует несколько систем – того же Mediascope, «Яндекса», Rambler Group, LiveInternet, Google и др.

Вы видите часть этого материала
Подпишитесь, чтобы дочитать статью