Аналитики назвали лидирующие по выручке музыкальные стриминги в России
Доля «VK музыки» снизилась, а у экосистемных стримингов – «Яндекс.Музыки» и «Звука» – выросла
Совокупная выручка сервисов музыкального стриминга в России в прошлом году увеличилась на 51% в сравнении с 2023 г. до 38 млрд руб., следует из данных исследования компании J’son & Partners Consulting, с которыми ознакомились «Ведомости». Подавляющую часть доходов, а именно 98,2%, участникам рынка принесла именно подписка. На рекламные доходы, в свою очередь, пришлось лишь 1,8% совокупной выручки стримингов.
Одним из драйверов рынка выступает увеличение количества пользователей экосистем, а главное – слушателей музыки внутри них, поскольку экосистемные игроки активно продвигают свои развлекательные сервисы для подписчиков, поясняет директор департамента новых технологий J’son & Partners Consulting Дмитрий Колесов. Общее количество подписчиков экосистем в России в 2024 г. выросло на 44% к 2023 г. до 95,3 млн пользователей, следует из данных той же исследовательской компании (один пользователь учитывался как подписчик несколько раз, если он оплачивает несколько таких предложений). В то же время количество подписчиков музыкальных стримингов за тот же период увеличилось на 51,5% до 75,5 млн пользователей (в оценке учитывались и те пользователи, которые имеют подписку на музыкальный стриминг, но не обязательно ею пользуются).