Россияне в этом году активнее скупают билеты на новогодние елки

Это связано с высоким спросом на семейные мероприятия и расширением предложения представлений
Евгений Разумный / Ведомости
Евгений Разумный / Ведомости

Стартовые продажи билетов на детско-семейные новогодние мероприятия в этом году показали рост. У Kassir.ru в августе – октябре, когда начинают поступать билеты на такие представления, продажи увеличились на 15% в сравнении с тем же периодом прошлого года примерно до 179 600 шт., рассказала «Ведомостям» гендиректор этой группы компаний Елена Глуховская. Наиболее существенное увеличение продаж фиксируется в Санкт-Петербурге – на 63% в натуральном выражении и на 93% в денежном, говорит она. В Москве, согласно ее данным, рост в штуках достиг 39%, а в деньгах – 32%.

«МТС Live» (объединяет активы холдинга «МТС медиа» в сфере офлайн-развлечений) фиксирует увеличение количества реализованных билетов на новогодние мероприятия в столице на 43%, а в деньгах – на 57%, сообщил представитель «МТС медиа». Региональные продажи выросли на 11% в натуральном выражении и на 21% в деньгах, также отметили в Kassir.ru. Абсолютные показатели в Kassir.ru и «МТС медиа» не привели.

Рост продаж происходит на фоне расширения предложения новогодних елок в России, в том числе тематического. По данным Kassir.ru, количество таких мероприятий увеличилось на 5% примерно до 2180. Представленных на платформах «МТС Live» новогодних шоу в Москве стало больше на 10% в сравнении с прошлым годом, также отметил директор по развитию билетного бизнеса компании Денис Вайнштейн (его слова передал представитель «МТС Live»).

На динамику увеличения продаж в деньгах, в свою очередь, частично влияет и рост стоимости билетов на новогодние шоу. В Kassir.ru говорят о повышении цен на 5,6% в среднем по России. Но стоимость билетов еще будет меняться, поскольку организаторы елок выбирают динамическое ценообразование: чем меньше билетов в продаже, тем выше их цена, отметил Вайнштейн.

Продажи новогодних елок растут за счет высокого спроса со стороны семейной аудитории на такие мероприятия и расширения их предложения, в первую очередь в крупных городах, пояснила Глуховская из Kassir.ru.

Кроме того, россияне, вероятно, привыкают покупать билеты на елки заранее, поскольку такое решение гарантирует им хорошие места, считает омбудсмен в сфере организации культурно-массовых мероприятий Ольга Шпигальских. Этот подход актуален и в связи с интересом к внутреннему туризму, поскольку те, кто путешествует в новогодние праздники, планируют свой досуг заранее, также добавила она. Тенденцию подтверждают и данные «МТС Live»: в этом сезоне билеты на елки в столице пользователи стали активно приобретать на полторы недели раньше, чем в прошлом году, т. е. с середины сентября, отметил Вайнштейн.

Увеличение цен на билеты продолжится, поскольку в этом году произошел существенный рост расходов организаторов на аренду площадок, логистику, технический райдер, обеспечение безопасности мероприятий и их продвижение, знает Шпигальских. «Возможно, ранняя покупка билетов на елки стала более актуальной в этом году еще и потому, что люди опасаются ощутимого повышения цен ближе к самим датам проведения мероприятий», – резюмировала она.