Удастся ли России добиться от Лондонского клуба списания части долгов?


Такая вероятность существует.

Ведь общий принцип кредитора - не добивать заемщика. И в Лондонском клубе понимают, что брать с нас сейчас особо нечего.

Но, с другой стороны, они также осознают, что теоретически Россия может платить, потому что здесь есть очень богатые люди, деньги скрывают от государства, и надо просто улучшить поступления в бюджет.

Так что, какую позицию займет Лондонский клуб, будет зависеть от хода переговоров.

Павел Медведев

Это совершенно нереально. При нынешнем росте цен на нефть кредиторы просто не поверят, что Россия совсем не может платить, и не захотят идти на поблажки. Если бы цены на нефть падали и общая экономическая ситуация у нас резко ухудшалась, тогда, возможно, они согласились бы. А так в лучшем случае можно рассчитывать, что часть долгов разрешат возвращать беспроцентно.

Владимир Ислентьев

Списание долгов для России вообще не лучший вариант. И не стоит на него так уж рассчитывать. Потому что в случае списания потребуют платить очень высокие проценты по оставшимся задолженностям.

Оптимальнейшей, на мой взгляд, может быть договоренность, по которой максимально продлят срок выплат. Например, реструктурируют долги лет на тридцать, чтобы все это время Россия могла выплачивать понемногу. Хорошо бы, если при этом кредиторы еще пошли бы на предоставление льгот по выплачиванию на ближайшие два года. И это скорее всего произойдет.

Надежда Голубева

Я оцениваю вероятность списания на все 100%. Другое дело, что это может произойти не на ближайших переговорах, а в первой половине следующего года.

При условии, что политическая ситуация в стране будет стабильной. Но так или иначе при любой схеме реструктуризации кредиторы могут списать около 30% долгов России, поскольку понятно, что расплатиться по всем ей почти невозможно.

Также вероятен вариант, когда больше половины долгов конвертируют в евробонды либо в какие-то другие ценные бумаги, по типу брейдис, например.

Алексей Заботкин

В принципе есть немало прецедентов списания долгов. Но происходили они в Парижском клубе кредиторов. А в Лондонском эта процедура гораздо сложнее, поскольку там представле ны коммерческие банки, которые более жестко блюдут свои частные интересы. Поэтому шансы, я думаю, невелики. Единственный реальный вариант реструктуризация на достаточно продолжительный срок и обязательно с льготным периодом по выплате процентов.

Андрей Нечаев

Договориться о списании долгов удастся. Но не скоро. По крайней мере, не раньше, чем пройдут президентские выборы. До этого никаких серьезных соглашений не появится.

Сергей Алексашенко

Договориться о списании будет трудно. С одной стороны, часть банков, давно работающих в России, лояльно относится к подобной идее. И они, возможно, пошли бы на это, если бы не жесткие условия реструктуризации сначала ГКО, а теперь и "вэбовок". Уступать по долгам на этом фоне для них тем более невыгодно. Кроме того, кредиторов настораживают и последние финансовые скандалы, создающие ощущение, что в России не так уж бедны, как хотят это представить. Поэтому дело закончится компромиссом - возможно, используют схему, подобную той, что с Парижским клубом.

Александр Шохин