Выше чувства - только войны


Устав от нескольких недель господства мрачных и страшных фильмов, американцы на прошлой неделе предпочли им полицейскую комедию "Синяя полоса"и романтическую драму "За любовь к игре". Обе ленты сразу же после выхода на экраны заняли соответственно 1-е и 2-е места по кассовым сборам.

"Синяя полоса" - фильм про жулика, выдающего себя за копа, чтобы выкрасть бриллиант из полицейского участка. Это первый сольный успех комика Мартина Лоуренса. Раньше он добивался подобного в дуэте с Эдди Мёрфи (фильм "Жизнь") и Уилом Смитом ("Плохие парни").

Мелодрама бывшего мастера фильмов ужасов Сэма Рейми "За любовь к игре", долго ожидавшийся фильм о любви пожилого бейсболиста (его играет Кевин Костнер), оказался вторым, собрав $14 млн, явно меньше, чем рассчитывали в Universal. Эту фирму в последние годы преследуют неудачи - почти все ее фильмы приносят меньше денег, чем планировалось.

В относительном провале "За любовь к игре"на этот раз обвиняют Костнера, который почти не участвовал в раскрутке фильма, дав всего несколько интервью, в которых в основном жаловался на то, что кинокомпания вырезала из ленты несколько откровенных сцен.

Психологический триллер "Шестое чувство"с Брюсом Уиллисом опустился со 2-го на 3-е место, заняв по дороге 2-е место по итогам года - со своими $$213 млн он уступает теперь только "Звездным войнам". Интерес к мрачным фильмам у американцев пропал как-то очень резко. Хорошо стартовавший фильм ужасов "Стигматы", заработавший на прошлой неделе $18 млн и занявший 1-е место, на этой, собрав вдвое меньше, скатился на четвертое.

Продолжают удерживаться в десятке фильмы Джона Мактирнана "Афера Томаса Крауна"и "Тринадцатый воин", с успехом идущие сейчас и в Москве. Но если достижения "Аферы"заставляют вспомнить известный портвейн - семь недель в прокате, 7-е место на этой неделе и 7-е на прошлой, то "Тринадцатый воин", вышедший всего четыре недели назад, уже скатился с -6го места на 9-е.

Только на 10-й неделе проката оставил место в десятке сенсационный "Проект "Блейрская ведьма".

Он опустился на 12-е место, но все равно заработал за неделю $800 000 - в 20 раз больше, чем было затрачено на его создание.

А на 11-м месте новая, но уже очень любимая американской критикой семейная трагикомедия "Американская красавица"с Кевином Спейси и Аннет Бенинг. Этот фильм собрал за пять дней $1 млн, несмотря на то что показывался всего в 16 кинотеатрах. После такого успеха компания DreamWorks планирует увеличить количество "экранов"до 500 на этой неделе и 1200 на следующей.