BоNY и Клайд


Как бесконечно был прав капитан Врунгель, утверждавший: "Как вы яхту назовете, так она и поплывет". Назвали город Петроград колыбелью революции получите. Из Питера вышли почти все наши реформаторы. В Питере начиналась приватизация. В Питере же теперь начинается национализация (Ломоносовский фарфоровый). И в Питере же идет другой, не менее революционный процесс, которому нет, наверное, пока названия. Восставшие целлюлозные рабочие в Выборге не пускают на завод собственника, купившего ЦБК на водочные деньги, предварительно уведенные из-под налогов.

Александр Сабодаш - "водочный король" Питера и области.

Кроме ликеро-водочных заводов в Ленинградской области Сабодаш владеет водочным производством в закрытых городах (ЗАТО) Подмосковья и в Калмыкии. Сабодаш очень любит купажные схемы, в связи с чем вокруг его предприятий периодически возникают громкие налоговые скандалы. Так что история с бунтом на Выборгском ЦБК вкратце выглядит примерно так. Комбинат купили англичане два года назад, в момент покупки обещая расширить производство и обеспечить его инвестициями в течение полутора лет. Через четыре месяца рабочий коллектив впал в стачку, сам избрал себе директора и англичан перестали пускать на комбинат. Через год потрясенные англичане перепродали свой пакет аборигену Сабодашу. Рабочим ЦБК не платили зарплату практически все последние годы. Тем не менее они упорно ходили на работу и продолжали считать себя трудящимися ЦБК. Хотя, наверное, если бумагопроизводитель годы живет на доход от торговли огурцами, например, непонятно, с какой стати он считает себя бумагопроизводителем.

В итоге получается, что какие-то хулиганы не пускают на завод еще более темных личностей. Которым, в свою очередь, ЦБК нужен вовсе не для того, чтобы производить что-нибудь полезное, а дабы экспортировать фанеру, по которой положено возвращать НДС, а этот самый возвращенный НДС нужен для взаимозачетов с налоговой инспекцией, чтобы она не требовала с водочников налогов. То есть ЦБК нужен водочникам опять же для ухода от налогов. И все.

В России считается хорошим тоном обижаться на американцев - на МВФ, на конгресс, на BoNY. Иностранцы вообще нам вроде как здорово насолили: денег не дают, долги не прощают и не реструктурируют и вообще нас вроде как даже не любят. Ну да, мы не отдали им их же деньги после 17 августа. Так они что ж, не знали, с кем имеют дело? Знали. А если кто и не знал, мог бы спросить у англичан, изначально купивших Выборгский ЦБК. У нас ведь на каждого BoNY всегда найдется свой Клайд.

Многие наши экономисты предостерегают, что нынешний экономический рост (вполне реальный, мало кто с этим спорит) тем не менее скоро захлебнется.

Причем даже не из-за того, что кончится эффект девальвации, а просто потому, что никто никуда никаких денег не вкладывает. Инвестиций нет совсем, пожаловался мне на днях Сергей Дубинин, зампред правления "Газпрома".

Так откуда ж им взяться, когда Ruhrgas только и делает, что регулярно покупает кусочки "Газпрома", но не имеет никакого представительства в совете директоров. Конечно, интересы государства и самого "Газпрома" - святое дело. И вообще совет директоров - это тонкая политика. Но тогда насчет инвестиций, предстоящего спада и долгового кризиса не надо удивляться.